О школе
Лицей-интернат — это школа-община, основанная на педагогической идее воспитывающего, взаимообогащающего взаимодействия соединенных в одном общем школе-доме областного центра городских детей из социально проблемных семей (опекаемых, неполных, многодетных, неблагополучных) и детей одаренных, с высоким интеллектуальным потенциалом, выпускников неполных средних школ «глубинок» Владимирской области, детей сельской интеллигенции.
Историческая справка:
Общеобразовательная школа-интернат №1 города Владимира была открыта в 1959 году. В 1983 году на базе классов третьей ступени открываются первые в области педагогические классы в содружестве с Владимирским педагогическим институтом. В 1992 году открыты 10-11 классы физико-математического профиля в содружестве с Владимирским политехническим институтом. В 1995 году школа получает статус Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы-интерната №1 с лицейскими классами: гуманитарный, физико-математический и естественно-научный.
1995 год- лауреат Российского конкурса «Школа года 95».
1996 год — Большой приз Всероссийского фестиваля «Авторская школа «Эврика 96», диплом победителя фестиваля в номинации «школа-лаборатория» с присвоением статуса «школа-лаборатория»
2001 год — дипломант первой степени Всероссийского конкурса воспитательных систем. 2006 год – лауреат областного конкурса «Лучшие школы России».
2007 год – лауреат Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
2008 год – победитель общероссийского конкурса лучшая школа России.
2008 год — лауреат Всероссийского конкурса «Созидание во имя великой России» в рамках международного движения «Добрые Дети Мира».
Школа является опорно-ресурсным центром Владимирского института повышения квалификации работников образования по теме «Создание организационно-психологических условий реализации учебно-воспитательного процесса, содействующего здоровью»; коллективным членом и экспериментальной площадкой Научного центра современных проблем воспитания по теме «Создание воспитательной системы семейного типа, основанной на взаимообогащающем взаимодействии субкультур» института теории образования и педагогики РАО.
В течение ряда лет на базе школы проводятся городские, областные, региональные семинары по вопросам образования.
Опыт работы лицея-интерната был представлен на областных, региональных, Всероссийских семинарах воспитательных систем, научно-практических конференциях, международных педагогических чтениях.
Педагогический состав – 55 человек, из них 37 имеют первую и высшую квалификационные категории; кандидаты педагогических наук – 2 человека; заслуженные учителя России – 3человека; отличники просвещения – 8 человек; учителя года – 1 человек; победители конкурса «Лучшие учителя России» — 6 человек. Высокий профессионализм подтверждают ученики, сдававшие ЕГЭ с 2007-2008 уч. года по 2009-2010 уч.год . Их результаты были в числе лучших в городе, в области.
Лицей-интернат №1 – школа особая: эта школа-община, школа–семья.
Цель, стоящая перед педагогическим коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ученика. Она определила структуру нашего образовательного учреждения: интернат-лицей, как школа адаптивного, смешанного типа, сочетающая в себе общеобразовательные классы с элементами коррекционного обучения (интернатые классы в школе первой и второй ступней) и лицейские классы в школе третьей ступени, предполагающие повышенный уровень обучения, многопрофильность, ориентация образования на индивидуальную работу с лицеистами, включенность лицеистов в исследовательскую деятельность.
Реализация данной цели возможна через создание в школе гуманистической воспитательной системы, основанной на идее воспитывающего и взаимообогащающего взаимодействия детей одаренных, с высоким интеллектуальным потенциалом (лицеистов) и детей интернатных классов (в большинстве детей из неполных, малообеспеченных или неблагополучных семей, зачастую педагогически запущенных). Ядром развивающейся воспитательной системы становиться единый воспитательный коллектив общинного типа. Системообразующий элемент — интеграция в различных формах жизнедеятельности воспитанников учебно-познавательной и досуговой (клубной) деятельности.
На базе лицея-интерната на протяжении 14 лет функционирует предлицей, созданный с целью ознакомления будущих лицеистов из малых городов, поселков, деревень Владимирской области с жизнью школы-общины, с требованиями, предъявляемыми при поступлении в лицей.
В целях качественной и более быстрой адаптации лицеистов, поступивших в 10-ые классы в июне месяце, работает палаточный лагерь «Лицеист». Программа лагеря включает в себя познавательно-развивающие занятия, спортивные соревнования, игровые программы.
В школе сложилась система работы с одаренными учащимися. В рамках программы «Одаренные дети» разработано Положение о школьном научном обществе «Лицеист». Дополнительное образование по предметам учащиеся получают, занимаясь творческой и исследовательской работой в лабораториях (7 лабораторий) ШНО. В рамках школьного научного общества издаются три журнала – «Подснежник» (для начальных классов), «Непоседы» (среднее звено), «Лицеист» (лицейские классы).
Среди воспитанников школы-общины есть лауреаты премии по поддержке талантливой молодежи, победители и призеры региональных и всероссийских предметных олимпиад, участники международных конференций.
В школе работают детские общественные объединения Детский орден милосердия (Дом).
Для всестороннего гармоничного развития личности ребенка в школе работают студии: хореографическая «Кармен», хоровые «Юнона» и «Прялица», театральная «Синяя птица», а также кружки «Дымковская игрушка», «Вязание», «Рукодельница»; спортивные секции.
Капитаны корабля, имя которому «Счастливое детство»
Сергей Иосифович Рубис
Сергей Иосифович Рубис родился 14 мая 1920 года в Белоруссии. После армии он окончил Владимирский институт по специальности «учитель физики» и в 1959 году был назначен директором открытой во Владимире школы-интерната № 1. На протяжении 21 года (до достижения им пенсионного возраста в 1980 году) Сергей Иосифович возглавлял нашу школу.
В 1940 году он ушел служить в армию. С 1941 по 1943 года воевал, защищая Ленинград. Был дважды ранен. Награжден орденом «Отечественной войны» I-й степени, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».
Коллеги и выпускники помнят его как строгого, требовательного и авторитетного педагога. Будучи дальновидным руководителем, Сергей Иосифович грамотно формировал кадровый состав школы: не было среди педагогов людей случайных, непрофессиональных, не любящих детей. Именно поэтому в школе-интернате № 1 сложился уникальный учительско-воспитательский коллектив.
Николай Георгиевич Егоров
Николай Георгиевич Егоров родился 19 декабря 1949 года во Владимире. Окончил физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического института. В 1974 году был принят на должность учителя математики в школу-интернат № 1 г. Владимира. В 1980 году был назначен директором этой школы. Занимал должность руководителя до 1982 года.
Павел Тезеевич Ширяев
Павел Тезеевич Ширяев родился 14 марта 1952 года в Архангельской области. В 1973 году окончил Архангельский государственный педагогический институт по специальности «учитель физики средней школы». С 1982 года по 2013 год возглавляя наш интернат, он создал уникальную школу с гуманистической воспитательной системой – Школу-Общину, Школу-Дом, Школу-Семью.
В 1999 году диссертационным советом Института теории образования и педагогики РАО г. Москва ему присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
Вспоминая о Павле Тезеевиче, абсолютно все отмечают, что главным человеческим качеством его всегда была доброта. Доброта к родным и близким, коллегам, ко всем тем, кто встречался на его жизненном пути, и особенно к детям. Именно доброта и любовь к людям позволили ему на протяжении всей жизни быть Настоящим Учителем, Учителем с большой буквы.