Устав МБОУ «Лицей-интернат №1» от 27.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления муниципальным

имуществом г.Владимира

____________________________ Д.Н. Шиш

 

            М.П.

Распоряжение от ____.____.20____ г.

№_________

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления образования

администрации г.Владимира

______________________ Т.Ю. Ковалькова

 

            М.П.

Приказ от ____.____.20____ г.

№_________

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
г.Владимира «Лицей-интернат № 1»

(четвертая редакция)

ПРИНЯТ

общим собранием трудового коллектива

____.____.2011 г., протокол № ____

Директор _______________ П.Т. Ширяев       

М.П.          

Владимир  2011

                                                  1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящий устав разработан в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира и регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Владимира
«Лицей-интернат № 1»(далее для краткости может именоваться «учреждение» или «бюджетное учреждение» или «Лицей-интернат»).

1.2.  Настоящий устав является новой редакцией устава учреждения, зарегистрирован­ного инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г.Владимир 16 июля 2008, ГРН 2083328045568.

Прежнее наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 1» г.Владимира.

1.3.  Бюджетное учреждение создано путем реорганизациина основании Приказа управления образования администрации г.Владимира от 02.06.2011 г. №1081
«Об изменении наименования МОУ «Лицей-интернат № 1»»

Учреждение является правопреемником МОУ «Лицей-интернат № 1» г.Владимир.

1.4.  Собственником бюджетного учреждения является муниципальное образование город Владимир, имеющее статус городского округа (далее для краткости может именоваться «собственник»). Полномочия и функции собственника осуществляет Управление муниципальным имуществом г.Владимира (далее для краткости может именоваться «УМИ г.Владимира»).

1.5.  Учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование город Владимир. Полномочия и функции учредителя осуществляет Управление образования администрации г.Владимира, которое является структурным подразделением Администрации города Владимира и обладает её полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования (далее для краткости может именоваться «Управление образования» или «уч­редитель»).

1.6.  Приказом учредителя от 02.06.2011 г. № 1081 «Об изменении наименования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат № 1» г.Владимира наименование учреждения изменено на «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Лицей-интернат № 1»».

1.7.  Бюджетное учреждение является юридическим лицом, ОГРН 103332010268,                          ИНН 3328900304. Оно имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение должно иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

1.8.  Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

1.9.  Учреждение вправе иметь счета в банковских и иных кредитных учреждениях, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

1.10.   Учреждение вправе иметь круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп со своим наименованием, другие печати и штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты.

1.11.   Действующее наименования юридического лица. Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Лицей-интернат № 1». Сокращенное: МБОУ «Лицей-интернат № 1».

1.12.       В наименовании юридического лица слова и словосочетания означают следующее: «учреждение» — организационно-правовая форма юридического лица; «бюджетное учреждение» – тип учреждения; «общеобразовательное учреждение» — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; «лицей-интернат» — вид образовательной школы-интерната; «муниципальное учреждение г.Владимира» — принадлежность юридического лица к собственнику.

1.13.   Место нахождения юридического лица: 600026, г.Владимир,
ул. Горького д. 97.

1.14.   Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением, приказами Учредителя, настоящим уставом, договором, заключенным между учреждением и Учредителем, и договорами, заключенным между учреждением и родителями (законными представи­телями) обучающихся.

1.15.   Учреждение может открывать свои филиалы (отделения) и представительства с предоставлением им полностью (или частично) правомочий юридического лица по доверенности, в том числе самостоятельного баланса и собственных счетов в банковских и других кредитных учреждениях (или на иных условиях).

На момент государственной регистрации настоящего устава учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.16.   Право на ведение образовательной и медицинской деятельности, а также получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента вы­дачи ему соответствующих лицензий (разрешений).

1.17.   Учреждение аккредитуется в установленном порядке. Свидетельство о государст­венной аккредитации, выдаваемое учреждению, подтверждает его государствен­ный статус, уровень реализуемых им образовательных программ и категорию.

1.18.   Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

1.19.   В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе учащихся в учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.20.   Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.21.   Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.22.   Предмет и цели деятельности муниципального учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспита­ние гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к ок­ружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.23.   К основным видам деятельности учреждения относятся:

— среднее (полное) общее образование;

— дополнительное образование детей;

1.24.   К иным видам деятельности учреждения относится деятельность медицинского персонала.

1.25.  Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, обще­ства, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.26.   Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств органи­зации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склон­ностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.27.   С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в учреждении могут осваиваться в формах: очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования (обучение по индивидуальному учебному плану).

Перевод обучающихся с одной формы обучения на другую форму осуществляется, приказом директора, как правило, в начале учебного года и только по письменным заявлениям родителей (законных представителей) учащихся.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием и в соответствии с Положением о дистанционном обучении.

При наличии необходимого количества заявлений возможно создание и функционирование в учреждении учебно-консультационного пункта (УКП), деятельность которого регулируется соответствующим локальным актом учреждения.

1.28.   В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» учреждение выполняет следующие задачи:

1) оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

2) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

3) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несо­вершеннолетних;

5) осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) проводит в установленном порядке тестирование обучающихся на предмет употребления ими наркотических средств.

1.29.   Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о со­ответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у учреждения с момента его государствен­ной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

1.30.   Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом и учреждениями здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В учреждении имеются помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляется контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

В обязанности медицинских работников Лицея-интерната входят:

— наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;

— организация и проведение углубленных медицинских осмотров обучающихся (воспитанников), профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

— контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся (воспитанников);

—  формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся (воспитанников) и работников Лицея-интерната, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

1.31.   Организация питания в учреждении возлагается на штатный персонал общеобразовательного учреждения. В учреждении предусмотрены помещения для питания обучающихся (воспитанников), а также для приготовления пищи и хранения продуктов.

Обучающиеся (воспитанники) Лицея-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

1.32.   Для работников учреждения работодателем является учреждение. Для руководителя  учреждения работодателем является Администрация города Владимира.

1.33.   Комплектование учреждения работниками осуществляется в следующем порядке:

  • представление гражданином документов, предусмотренных статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • установление личности гражданина, изучение представленных им документов, собеседование;
  • ознакомление с настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, положением о системе оплаты труда, положением о порядке обработки персональных данных работников, должностными и другими инструкциями, другими локальными актами учреждения;
  • ознакомление с рабочим местом и условиями труда;
  • прохождение медицинского обследования (если предстоящая работа предусматривает отсутствие у работника медицинских противопоказаний);
  • аттестация на соответствие занимаемой должности (для руководящих работников);
  • заключение трудового договора;
  • издание приказа о приеме на работу.

1.34.       Работники учреждения периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

1.35.       На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

1.36.       К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели или имеют судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

1.37.       На педагогического работника с его согласия приказом директора учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками) в классе.

1.38.       Режим труда и отдыха работников определяется правилами внутреннего трудо­вого распорядка и трудовым договором.

1.39.       Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работ­ников, принимаются работодателем (учреждением) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и с учетом мнения представительного органа работников.

1.40.       Помимо общих оснований прекращения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником учреждения являются следующие:

  • повторное в течение одного года грубое нарушение устава учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

1.42     Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся или работникам учреждения не допускается.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.  Образовательный процесс в учреждении осуществляется на русском языке. В качестве иностранного предлагается для изучения английский язык. Возможны варианты преподавания других иностранных языков при наличии педагогических кадров и методического обеспечения.

2.2.      Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.

2.3.      Направление детей в Лицей-интернат осуществляется Управлением образования.

2.4.      В Лицей-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в образовательном учреждении подобного вида.

2.5.      Для зачисления детей в первый класс необходимы документы:

—         заявление родителей (законных представителей);

—         копия свидетельства о рождении ребёнка;

—         медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;

—         справка о составе семьи;

—         справка о получении детского пособия;

—         документ, свидетельствующий о праве на социальные льготы.

2.6.      Лицей-интернат обеспечивает прием на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в первую очередь детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей одиноких матерей, отцов, детей, находящихся под опекой (попечительством), которые проживают на территории муниципального образования город Владимир и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в учреждении свободных мест.

2.7.      Зачисление детей в Лицей-интернат производится приказом Управления образования на основании решения комиссии по комплектованию.

2.8.      Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста 18 (восемнадцати) лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.9.       Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензиями на право ведения образовательной и медицинской деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламенти­рующими организацию образовательного процесса.

2.10.   При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего обра­зования в случаях:

  •  в порядке перевода из другого учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
  •  ранее обучавшиеся по семейной форме обучения, в форме экстерната или иной форме обучения.

2.11.   При приёме обучающегося в учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в учреждении для него не является обязательным. В этом случае, помимо доку­ментов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего устава, предоставляются также доку­менты об уровне освоения им соответствующей образовательной программы.

2.12.   Комплектование классов в учреждение оформляется приказом директора.

2.13.   За содержание обучающихся (воспитанников) в Лицее-интернате с их родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

2.14.   В исключительных случаях по решению Учредителя родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в Лицее-интернате полностью или частично.

2.15.   Обучающиеся (воспитанники) учреждения обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.

2.16.   По окончании учреждения обучающимся (воспитанникам) выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

2.17.   Обучающимся (воспитанникам), выбывающим из учреждения по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

2.18.   Лицей-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образо­вательных программ трёх ступеней обучения:

ü            первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок — освое­ния  — 4 года);

ü            вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освое­ния  -5-6 лет);

ü            третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освое­ния  — 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучаю­щихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельно­сти, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культу­рой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего обра­зования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, инте­ресов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) об­щего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к по­знанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным програм­мам) и высшего профессионального образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (пол­ного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая про­грамма базируется на предыдущей.

2.19.   Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися и воспитанниками результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.20.    На 2-ой ступени обучения в 8-9 классах в учреждении осуществляется предпрофильная подготовка учащихся.

2.21.    На 3-й ступени обучения в учреждении возможно профильное обучение учащихся с выдачей документа установленного образца.

2.22.    Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора учреждения по согласованию с учредителем.

2.23.    Расписание занятий утверждается директором учреждения по согласованию с органами Роспотребнадзора.

2.24.    В учреждении установлена 6-дневная учебная неделя, а для учащихся начальных классов – 5-дневная учебная неделя.  При этом:

— Лицей-интернат работает по графику, согласованному с Учредителем;

— учебные занятия в Лицее-интернате проводятся в одну смену; при необходимости, по решению Совета Лицея-интерната, возможен переход на двухсменное обучение;

— продолжительность академического часа составляет 40 минут, а для учащихся 1-го класса – 35 минут, с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 — 2 минуты каждая и офтальмологической зарядки;

— расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжитель­ности для организации питания обучающихся.

2.25.   Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся (воспитанников) в Лицее-интернате.

2.26.   Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений обучающихся (воспитанников).

2.27.       Участие обучающихся (воспитанников) в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

                     Принуждение обучающихся (воспитанников) Лицея-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

2.28.   Обучающиеся (воспитанники) Лицея-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе Лицея-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

2.29.   В период летних каникул администрация Лицея-интерната оказывает содействие в организации отдыха обучающихся (воспитанников) в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

2.30.   По просьбе родителей (законных представителей) директор Лицея-интерната может отпускать обучающихся (воспитанников) домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.

2.31.   Количество классов в Лицее-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

2.32.   Наполняемость каждого класса и воспитательной группы Лицея-интерната не должна превышать 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 4 — 11 классах, трудовому обучению в 5 — 11 классах, физической культуре в 10 — 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью 20 человек.

При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 — 3 классов при изучении иностранного языка.

2.33.   Учебный год в Лицее-интернате начинается, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, а в 1-х классах – 33 недели; продолжительность каникул в течение учебного года — 30 календарных дней, а в летний период — 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.34.   Система оценок, форма и порядок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учреждением самостоятельно. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается педагогическим советом. В первых классах балльная система оценок не используется. Во II-XI классах используется пятибалльная система оценок. Итогом промежуточной аттестации во II-IX классах являются оценки за 1-4 четверти и годовая оценка, а в X-XI(ХII)-х классах — за I, II полугодия и годовая оценка.

2.35.    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение  следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.36.    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,  остаются на повторное обучение.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогиче­ского совета учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.37.    Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, формы и порядок проведения которого определяются Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.38.   Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена (срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года следующего за годом его получения), а также до­кумент государственного образца об уровне образования.

Обучающимся, не завершившим среднее (полное) общее образова­ние, выдаются справки установленного образца об обучении в учреждении.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти го­сударственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее, чем через год.

2.39.   Выпускники XI (XII) классов учреждения, достигшие особых успехов в освоении программ среднего (полного) общего образования, независимо от форм получения образования награждаются в установленном порядке золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

2.40.   Выпускники и обучающиеся учреждения, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдель­ных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.41.   Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения детьми общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

2.42.   Учредитель может открывать в Лицее-интернате предлицейские, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с особенностями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуще­ствляется Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Учреждение руководствуется при организации работы в специальных (коррекционных) классах Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.43.    По решению педагогического совета учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 (пятнадцати лет), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.

Грубым признается нарушение дисциплины, которое повлекло за собой или реально могло повлечь последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников и посетителей;
  • причинения ущерба имуществу учреждения, обучающихся, работников и посетителей;
  • дезорганизации работы учреждения.

2.44.   Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

2.45.   Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.46.   Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

2.47.   Процедура исключения подробно регламентируется локальным актом, который не может противоречить законодательству Российской Федерации в сфере образования и настоящему уставу.

2.48.   Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления (Управление образования).

2.49.   По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста 15 (пятнадцати) лет,  может оставить учреждение до получения общего образования.

2.50.   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего учреждение до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

2.51.   В учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся — граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

2.52.   Деятельность учреждения по осуществлению военной подготовки регламентируется совместным нормативным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.53.   На бесплатной основе, исходя из условий, учреждение оказывает следующие дополни­тельные образовательные услуги:

—        проводит начальную профессиональную подготовку учащихся;

—        создаёт кружки и студии различных видов творчества;

—        создаёт спортивные и физкультурные секции и клубы, а также секции и клубы военно-прикладного (военно-спортивного) направления (в том числе казачьи).

2.54.   Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

2.55.    Порядок предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг определяется законодательными актами Российской Федерации, Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами учредителя и локальными нормативными актами учреждения.

2.56.   Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии) оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

  • проводить психолого-физиологическое, логопедическое и другие обследования учащихся;
  • преподавать специальные курсы и циклы дисциплин;
  • проводить репетиторство;
  • организовывать подготовительные и развивающие курсы;
  • организовывать курсы по изучению иностранных языков;
  • организовывать курсы повышения квалификации;
  • создавать секции, студии, кружки и группы, работающие по программам дополнительного образования детей.

К иной, приносящей доход деятельности учреждения относится проведение, размещение и питание туристических групп, слеты, семинары в каникулярное и свободное от основной деятельности время.

2.57.   Доход от указанной деятельности учреждения используется в соответствии с законодательством РФ и его уставными целями.

2.58.   Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

2.59.   Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников устанавливается законодательством Российской Федерации.

2.60.   Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается приказом директора учреждения в соответствии с учебными программами исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами и других условий работы в учреждении. Учебная нагрузка уста­навливается в астрономических часах.

2.61.   Для педагогических работников учреждения норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

2.62.   Педагогам, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учеб­ная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

—        заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше уста­новленной нормы за ставку;

—        заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

—        заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была уста­новлена ниже нормы за ставку и если и работников невозможно догрузить другой педагогической работой.

2.63.   Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке их другой педагогической работой не позднее, чем за 2 (два) месяца.

2.64.   Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработ­ной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

2.65.   Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения коли­чества часов (групп продленного дня).

2.66.    В случае уменьшения количества классов-комплектов в новом учебном году  со­кращение численности педагогических работников и изменение учебной нагрузки другим педагогическим работникам учреждения проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и об образовании. При этом директор учреждения обязан преду­предить педагогических работников об изменении объема их учебной нагрузки на новый учебный год не позднее, чем за 2 (два) месяца.

 

 

  1. 3.         УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются:

— обучающиеся (воспитанники);

— педагогические работники;

— родители (законные представители) обучающихся (воспитанников).

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения лично­сти, приоритета общечеловеческих ценностей.

3.2. Обучающиеся (воспитанники) имеют право:

  • на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образова­тельными стандартами;
  • на обучение в пределах государственных образовательных стандартов по  индивиду­альному учебному плану; ускоренный курс обучения (экстернат);
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения;
  • на получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг;
  • избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления;
  • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации;
  • на свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • на проведение в установленном порядке собраний, митингов и шествий;
  • на перевод из одного класса в другой класс (из группы в группу) соответствующего года обучения;
  • на перевод в следующий класс  по реше­нию педагогического совета;
  • на перевод в другое общеобразовательное учреждение;
  • на участие в детских общественных объединениях.

3.3.      Обучающиеся (воспитанники) обязаны:

  • соблюдать положения настоящего устава и правила поведения учащихся;
  • регулярно посещать занятия, предусмотренные учебным планом (исключая случаи, когда принято решение о других формах обучения);
  • аккуратно и своевременно выполнять задания педагогов;
  • иметь аккуратный внешний вид в соответствии с деловым стилем одежды, учебные занятия посещать в школьной форме;
  • участвовать в учебно-производственном труде;
  • поддерживать порядок в здании учреждения и на прилегающей к нему территории;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка и режим работы учреждения;
  • соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности и санитарии;
  • успешно осваивать программы, как основных предметов, так и предметов, выбранных самостоятельно;
  • бережно относиться к имуществу учреждения и имуществу других лиц;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять законные требования педагогических и руководящих работников учреждения;
  • соблюдать этические нормы общения с работниками учреждения и другими учащимися;
  • принимать участие в общественной жизни учреждения.

3.4.  Обучающимся (воспитанникам) запрещается:

  • неуважительное отношение к работникам и другим учащимся учреждения, грубость и бестактность по отношению к ним;
  • использование в общении с другими ненормативной лексики (нецензурной брани);
  • курение, распитие спиртных напитков (в т.ч. пива), употребление наркотических и токсических веществ;
  • пребывание на территории учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или ток­сического опьянения;
  • хранение и ношение любых видов оружия;
  • ношение предметов, способных нанести травмы другим лицам (металлические браслеты, кастеты, цепи, арматура и т.п.);
  • пропуск учебных занятий без уважительных причин;
  • опоздание на учебные занятия без уважительных причин;
  • досрочное убытие с занятий без разрешения педагога;
  • излишнее применение косметики и украшений;
  • пользование мобильными средствами связи во время учебных занятий.

3.5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте ребенка. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

3.6. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) имеют право:

  • выбирать формы обучения детей;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а так же с оцен­ками успеваемости своих детей;
  • участвовать в управлении учреждением в формах, определенных настоящим уставом;
  • оказывать учреждению безвозмездную материальную и иную помощь;
  • ходатайствовать перед советом (управляющим советом) учреждения и педагогическим советом о пере­воде своего ребенка в другой класс (группу) одного года обучения либо в следующий класс при условии досрочного выполнения учащимся учебного плана;
  • ходатайствовать о переводе ребенка на другую форму обучения;
  • переводить своего ребенка в другое общеобразовательное учреждение;
  • на получение информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • присутствовать на заседаниях совета (управляющего совета) учреждения, педагогического совета при реше­нии вопросов, касающихся их детей и других учащихся учреждения;
  • участвовать в управлении учреждением.

3.7.      Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны:

  • соблюдать положения настоящего устава;
  • содействовать ребенку в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка;
  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • создавать необходимые условия для получения своими детьми общего образования;
  • принимать участие в образовательном процессе;
  • следить за соблюдением своими детьми устава учреждения и правил поведения учащихся;
  • всемерно содействовать педагогам учреждения и своим детям в успешном освоении образо­вательных программ;
  • соблюдать этические нормы общения с работниками учреждения и учащимися;
  • нести материальную ответственность за порчу их детьми имущества учреждения;
  • содействовать педагогическим работникам в организации и проведении внекласс­ных мероприятий;
  • своевременно вносить плату за дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с заключенными договорами;
  • следить за тем, чтобы ребенок был одет согласно погодным условиям и имел аккуратный внешний вид.

3.8.     Педагогические работники имеют право:

  • на участие в управлении учреждением в порядке, определенном настоящим уста­вом;
  • на защиту своей чести и достоинства;
  • выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия, мате­риалы, учебники из утверждённого федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе, методы оценки знаний обучающихся;
  • аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;
  • участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогиче­ский опыт;
  • на сокращенную рабочую неделю в соответствии с установленной учебной нагруз­кой;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;
  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
  • на длительный сроком до одного года дополнительный отпуск, порядок и условия предоставления которого определяются законодательством о труде, законодательством об образовании; приказами учредителя и локальным актом учреждения;
  • на дополнительные льготы, предоставляемые во Владимирской области педагогическим работни­кам образовательных учреждений;
  • разрабатывать собственные программы и методы, внедрять их в учебный процесс, вести исследовательскую деятельность;
  • самостоятельно выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности;
  • выдвигать  свою кандидатуру на замещение вакантных должностей;
  • избираться в органы самоуправления учреждения.

3.9.           Педагогические работники обязаны:

  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностную инструкцию;
  • соблюдать положения настоящего устава;
  • поддерживать свою квалификацию на уровне, достаточном для исполнения своих обязанностей;
  • охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
  • защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;
  • сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения ребёнка;
  • участвовать в работе педагогического совета (педсовета);
  • способствовать выявлению наиболее одаренных детей, создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребности детей в саморазвитии и самообразовании, активной познавательной деятельности;
  • приобретать навыки аналитико-исследовательской деятельности;
  • соблюдать этические нормы общения с другими лицами.

3.10.       Учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодатель­ством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов мест­ного самоуправления, приказами учредителя, настоящим уставом, а также договорами ме­жду учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).

3.11.       Учащемуся, воспитанникугарантируются:

— охрана жизни и здоровья во время образовательного процесса;

— защита от всех форм физического и психического насилия;

— защита  его достоинства;

— удовлетворение физиологических потребностей (в питании, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

— развитие  творческих способностей и интересов;

— получение образования в соответствии с государственным образовательным стандар­том;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— предоставление оборудования, инвентаря и учебных пособий.

 

 

  1. 4.      УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1.       Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2.      В структуру органов самоуправления учреждения входят:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • совет Лицея-интерната;
  • педагогический совет (педсовет);
  • общешкольное родительское собрание;
  • родительские комитеты;
  • совет учащихся (совет командиров);
  • попечительский совет.

4.3.  Компетенция Администрации города Владимира:

­       назначение (прием на работу) директора учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора;

­       предоставление директору учреждения всех видов отпусков;

­       направление директора учреждения в командировки.

4.4. Компетенция учредителя:

—        утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

—        осуществление мероприятий по реорганизации, ликвидации и изменению типа учреждения в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;

—        установление системы оплаты труда директору учреждения;

—        согласование штатного расписания учреждения;

—        согласование годового календарного учебного графика (плана);

—        финансирование учреждения в установленном порядке;

—        согласование назначений (приема на работу) заместителей директора и других руко­водящих работников (в форме проведения их аттестации);

—        установление директору объема его педагогической нагрузки в учреждении;

—        согласование вопроса работы директора учреждения по совместительству;

—        аттестация лиц, претендующих на должности руководящих работников;

—        определение приоритетных направлений деятельности учреждения;

—        определение принципов формирования и использования имущества;

—        утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса;

—        утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений;

—        осуществление контрольно-ревизионной деятельности;

—        приостановление приносящей доход деятельности учреждения, если она идет в ущерб предусмотренной уставом образовательной деятельно­сти, до решения суда по этому вопросу;

—        решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательст­вом.

4.5. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствую­щую аттестацию директор, назначаемый Администрацией города Владимира.

4.6. Компетенция директора учреждения:

—        является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;

—        издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения;

—        по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;

—        по согласованию (в форме проведения аттестации) с учредителем назначает (принимает на работу) заместителей директора и других руководящих работников учреждения;

—        по согласованию с учредителем утверждает годовой календарный учебный график (план);

—        представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности;

—        убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира;

—        хранит и пользуется печатями учреждения;

—        распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных за­конодательством, настоящим уставом и договором с учредителем;

—        осуществляет подбор, приём на работу и увольнение работников, расстановку педа­гогических кадров и обслуживающего персонала;

—        распределяет должностные обязанности между работниками;

—        устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя;

—        устанавливает учебную нагрузку педагогическим работникам учреждения;

—        применяет к работникам учреждения поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

—        организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством;

—        заключает договоры от имени учреждения;

—        контролирует своевременность прохождения работниками аттестации;

—        формирует контингент учащихся;

—        создаёт условия для реализации образовательных программ;

—        открывает счета в органах федерального казначейства и кредитно-банковских учреждениях;

—        выдаёт доверенности;

—        осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся, общественными организациями, дру­гими образовательными учреждениями по вопросам образования;

—        несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—        отчитывается перед учредителем о деятельности учреждения;

—        выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией.

4.7.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение директором по его вине должностных обязанностей он несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.8.  Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год.

4.9.  Общее собрание трудового коллектива:

  • избирает представительный орган для взаимодействия с работодателем по вопро­сам, связанным с трудовыми отношениями;
  • избирает представителей для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
  • определяет основные направления развития учреждения;
  • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего тру­дового распорядка, положения о дисциплине;
  • определяет направление экономической деятельности учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятель­ности учреждения;
  • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;
  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством Российской Федерации;
  • обсуждает годовой план работы учреждения.

4.10.   Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем при­сутствует более половины общего числа членов трудового коллектива.

4.11.   Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

4.12.   Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол со­брания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

4.13.   Управление образовательной деятельностью осуществляет педагогический со­вет (педсовет), в который входят директор, его заместители по учебно-воспитательной ра­боте и все педагогические работники учреждения. Педсовет избирает из своего состава председа­теля и секретаря.

4.14.   Полномочия педсовета:

  • разработка компонента учреждения государственного образовательного стандарта об­щего образования, образовательных программ и учебных планов;
  • разработка годовых календарных и учебных графиков;
  • обсуждение вопросов содержания форм и методов обучения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • введение в педагогическую практику новых методик образовательного процесса;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • рассмотрение вопросов, связанных с организацией оказания учреждением дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • заслушивание информации директора учреждения о создании условий для реализации об­разовательных программ;
  • подготовка и представление директору учреждения предложений о предстоящем высвобо­ждении педагогических работников в связи с уменьшением количества классов-ком­плектов и/или групп дошкольного обучения в новом учебном году;
  • принятие решений о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основа­нии представленных документов, выдачи соответствующих документов об образова­нии, награждении обучающихся, переводе в следующий класс и отчислении их из учреждения.

4.15.   Заседания педсовета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его со­става. Решение педсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

4.16.   Протоколы заседаний педсовета подписываются председателем и секретарем педсовета.

4.17.   Общие собрания родителей (законных представителей) учащихся (воспитанников) учреждения и (или) класса определяют количественный состав членов и порядок работы соответствующих родительских комитетов.

4.18.  Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении к учреждению рекламаций на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного стандарта.

4.19.  Общее собрание родителей (законных представителей) учащихся (воспитанников) считается правомочным, если на нем при­сутствует более половины общего числа родителей (законных представителей).

4.20.   Решение общего собрания родителей считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

4.21.   Для ведения общего собрания родителей избираются председатель и секретарь. Протокол со­брания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

4.22.   Родительские комитеты могут быть общешкольными, классными и групповыми. Родительский комитет состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

4.23.   Компетенция родительского комитета:

— содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;

— участие в организации выпускных вечеров;

— оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;

— внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;

— содействие администрации учреждения в организации учебного процесса.

4.25.   Органом ученического самоуправления является совет учащихся (совет командиров), деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом.

4.26.   Координирующую роль в решении более узких вопросов, связанных с организацией определенного вида работы коллектива учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, могут выполнять следующие органы:

  • школьные методические объединения (ШМО);
  • научно-методический совет (НМС);
  • совет по профориентации (СПО);
  • совет по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся (воспитанников);
  • совещание при директоре, которые создаются по мере необходимости и деятельность которых регламентируется соответствующими локальными нормативными актами.

4.27.   В учреждении может быть создан попечительский совет, порядок действий которого определяется законами РФ и локальными актами. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

4.28.   Попечительский совет:

­        содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

­        содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

­        содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий учреждения;

­        содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории;

­        рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета локальным нормативным актом учреждения.

 

 

 

  1. 5.      ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

5.1. Муниципальные задания для учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

5.2. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

5.3. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

5.4. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.5.  Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.6.  Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией города Владимира, полномочия органа местного самоуправления города Владимира по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

5.7.   Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

5.8.  Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя и УМИ г.Владимира недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

5.10.       Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Владимир в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

5.11.       Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

— субсидии из местного бюджета города Владимира;

— имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом), а также приобретенное учреждением за счет средств выделенных учредителем;

— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

— средства, полученные от осуществления за плату видов деятельности, относящихся к основным;

— средства, полученные от оказания иной приносящей доход деятельности;

— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12.     Учреждение имеет право:

— привлекать для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирова­ния;

— устанавливать цены на дополнительные платные образовательные услуги в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от иной приносящей доход деятельности, оставшимися после уплаты налогов, коммунальных и других обязательных платежей, предусмотренных законода­тельством.

5.13.        Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление учреждением указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

5.14.       Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

 

  1. 6.      ИМУЩЕСТВО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.  Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владимира. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Владимир. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет УМИ г.Владимира.

6.2.  Учреждение обязано в установленном порядке представлять имущество к учету в Реестре муниципальной собственности города Владимира.

6.3.  Земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.4.  Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, включая передачу его по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и пользования в отношении указанного имущества, осуществлять списание имущества.

6.5.  Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

6.6.  Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией города Владимира.

6.7.  Перечни особо ценного движимого имущества определяются учредителем.

6.8.  Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску учреждения или учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя учреждения.

Директор учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.10.       Учреждение несёт ответственность перед собственником и учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.

6.11.       Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в т.ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.12.       Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6.13.   При осуществлении оперативного управления имуществом учреждение обязано:

— эффективно использовать закрепленное за ним имущество;

— обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества (это правило не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

— осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

— осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного, (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом), исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

6.14.   Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

6.15.   Бюджетное учреждение вправе с согласия УМИ г.Владимира и Управления образования передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства, иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

6.16.   Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Владимира, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

 

  1. 7.       ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.      Деятельность учреждения регламентируют следующие виды локальных актов:

—   приказы и распоряжения директора;

—   решения органов самоуправления в части регламентации деятельности учреждения;

—   положения, регламентирующие структуру и деятельность органов самоуправления учреждения;

—   годовой календарный учебный график (план);

—   планы, графики, расписания;

—   договоры;

—   положения о формах получения образования;

—   положения, касающиеся системы оплаты труда работников;

—   положения, касающиеся организации образовательного процесса;

—   должностные инструкции работников;

—   положения, регламентирующие деятельность лицейских классов;

—   положения, регламентирующие деятельность военно-патриотических и военно-спортивных клубов;

—   инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;

—   положения, касающиеся порядка обработки персональных данных работников;

—   положения, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг.

7.2.       Локальные акты учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

7.3.      Локальные акты, принимаемые решением общего собрания трудового коллектива или педагогического совета, утверждаются приказом директора учреждения.

7.4.      В случае необходимости локальные акты могут быть согласованы с учредителем и/или иными органами и организациями.

 

 

  1. 8.    ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

8.1.  Устав учреждения, изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в но­вой редакции в части не урегулированной законодательством Российской Федерации разрабатываются и принимаются трудовым коллективом учреждения и утверждаются учредителем.

8.2.  Устав учреждения, все изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в новой редакции, в части касающейся наделения учреждения имуществом на праве оперативного управления подлежат согласованию с УМИ г.Владимира.

8.3.      Изменения и дополнения к уставу учреждения вступают в силу с момента их госу­дарственной регистрации.

 

 

 

  1. 9.       ЛИКВИДАЦИЯ  И  РЕОРГАНИЗАЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1.  Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владимира.

9.2.  При реорганизации учреждения вопросы дальнейшего действия ее устава, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации определяются действующим законодательством в зависимости от формы проведения реорганизации.

9.3.  Учреждение может быть ликвидировано:

— по решению органа местного самоуправления города Владимира;

— по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решением суда о ликвидации юридического лица на учредителя могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

9.4.  В случае принятия муниципального правового акта о ликвидации учреждения, а также принятия судом решения о его ликвидации и возложении обязанностей по осуществлению ликвидации юридического лица на учредителя последний обязан:

—      совместно с УМИ г.Владимира утвердить состав ликвидационной комиссии учреждения;

—     установить порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом о ликвидации учреждения и/или решением суда.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

9.5.  Ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации.

9.6.  Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования город Владимир, либо другому муниципальному учреждению по распоряжению УМИ г.Владимира на основании предложений заместителя главы администрации города Владимира, координирующего сферу образования.

9.7.   При ликвидации или реорганизации учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения берет на себя учредитель.

 

 

  1. 10.   ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

10.1.       В случае принятия новых нормативных правовых ак­тов Российской Федерации и Владимирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, настоящий устав сохраняет свое действие в части не противоречащей этим актам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.