Публичный отчёт 2012

                                                                   «Обычаи и законы человеческие таковы,    

                                                                  что если в начале роста, в самом детстве,  

                                                                    когда ум и рассудок очень восприимчивы         

                                                        и не перегружены, когда дарования и          способности раскрыты — если в это время

                                                       человек ничего не постигнет в науках,

                                                                  то и не постигнет в течение долгой жизни»

                                                                        Ас-Самарканди (персидский поэт)  

 

Ежегодный публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей- интернат №1»г. Владимира

Ширяева Павла Тезеевича

за 2011-2012 учебный год

  «Новая школа», «новый»учитель — это прежде всего ОТКРЫТАЯ школа, учитель, готовый к диалогу с коллегами, родителями, общественностью, Землей, Миром, Вселенной…Поэтому публичный доклад — это, прежде всего, обращение к тем, кто заинтересован вступить в диалог с нами. Зачем? Чтобы делать самое главное дело в жизни КАЖДОГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА — помогать нашим детям выбирать правильную дорогу в жизни, становиться Человеком, ведь не зря говорят, что каждый приходит в этот мир, чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ!

   Новые образовательные стандарты — стандарты 2 поколения! На что ориентируют они в первую очередь: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ

современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования». (А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков,В.А. Тишков «Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М.,«Просвещение», стр.15, 2010г.)

     Почему я начал свой доклад именно с этих слов? Да потому, что еще в 1996 году (без хвастовства!) наш педагогический коллектив встал именно на этот путь —  мы ШКОЛА-ОБЩИНА, ШКОЛА-СЕМЬЯ. А значит, чужих детей не бывает, бывают другие (разные) дети, но все НАШИ. Не случайно на Руси общину называли МИРОМ или ОБЩЕСТВОМ.

Основы существования общины  лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество», — писал видный исследователь русской общины И.Н. Миклашевский

Понятие «мир»  отражало всю глубину его (народа) духовно-нравственного сознания, олицетворяя не просто арифметическое соединение , а нечто большее — соборное соединение, имеющее характер высшего закона. Община, писал русский историк и этнограф И.Г. Прыжов, основана на вечном законе о братской любви.

}   Поэтому еще в конце 20 века, когда процесс разобщенности нарастал с особой силой, когда ориентация на западную систему образования набирала силу, мы заговорили о самом, с нашей точки зрения, главном — о сохранении в душе человека понимания, что люди, живущие рядом (и не только) с тобой, какой бы они национальности не были, твои братья — другие, но не чужие. Мы понимаем, что  «Образование без воспитания есть дело ложное и опасное…оно не формирует человека, а разнуздывает и портит его», вооружая жизненно выгодными возможностями, «которыми он, бездуховный и бесхарактерный, начинает злоупотреблять». Формальная образованность «вне веры, чести, совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации» (Ильин И.А. – М., Изд.Дом Ш. Амонашвили, 2005,  с.177)

Общинность, а не «самость» (что стало сверхмодно в наше время)- это то, что необходимо возрождать и беречь в своих душах и в душахнаших  детей.

 Решая эту, на наш взгляд,  важную задачу, мы имеем свои достижения, но и свои проблемы. Мы никогда не откажемся от  доброго совета, помощи. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в воспитании-обучении детей! Надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с нашим образовательным учреждением.

   Содержание  доклада    адресовано,  прежде  всего, родителям, чьи дети обучаются в школе  или     пойдут    учиться,  с  целью  ознакомления  с  укладом  и традициями нашей школы, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.

          Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития  школы  адресована  также, местной общественности, органам местного самоуправления.

  С вашими предложениями и пожеланиями можно обращаться лично и по телефону: 8 (4922)43-24-66,

         Администрация школы

Директор Ширяев Павел Тезеевич к.п.н.,заслуженный учитель РФ

Зам директора по УВР: Прудченко Л.Н , Константинова Н.Ю.

Зам директора по ВР: Алексеенко Е.Г.

Зам директора по АХЧ — Митюшкин И.В.

Главный бухгалтер: Сарбаева С.В.

               Современный учитель — гарант «Новой школы»

Тема, над которой работал педагогический коллектив в этом учебном году «Реализация современной философии образования в условиях гуманистической воспитательной системы школы- общины » (2 год, культурно-историческая парадигма) В этом учебном году основное внимание уделялось повышению квалификации педагогов в рамках системно-деятельностного подхода при организации учебной деятельности в школе.

¢   В рамках реализации данной темы были проведены два педсовета:Педагогический совет №2  «Формирование универсальных учебных действий воспитанников МБОУ: «Лицей-интернат №1» (ноябрь2011г.)

¢  Педагогический совет №3  «Системно — деятельностный подход к формированию базовых ценностей личности в условиях МБОУ: «Лицей-интернат №1»

В периоды между педсоветами проводились совещания при директоре и завучах школы:

¢  Сентябрь 2011 г.

   -«Выстраивание  индивидуально-дифференцированного подхода к развитию воспитанника МБОУ:  «Лицей-интернат №1» в условиях введения ФГОС ( подготовка к педологическому консилиуму 1-4 классов).

   -Система поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего обучения в школе. Опыт. Проблемы.

¢  Занятие научно-методического семинара (по группам):

   – для учителей: «Адаптация педагогических систем учителей к современным условиям» (мастер-классы Ширяевой В.Н., Фетисовой С.Е., Сидорова И.Е., Денисовой Н.В.)

   — для воспитателей: «Формирование ценностных ориентиров воспитанников в условиях лицея-интерната»  (обмен опытом работы: Шацких О.А., Рогова А.Х., Куринная Г.Ю.)

¢  3. Реализация проекта «Система работы с детьми риска, девиантного  поведения» на практике была не осуществлена, хотя на совещании при  директоре этот вопрос рассматривался (сентябрь)

¢   4.   Воспитанники и родители в жизни лицея-интерната как члены единого   воспитательного коллектива  (апрель).

Несмотря на то, что  педсоветы носили практико-ориентированную,   направленность и работа осуществлялась по группам, большинство посещенных уроков, внеклассных дел свидетельствует о недостаточном владении педагогами современными формами организации учебной, внеурочной деятельности.  Это направление требует более серьезного рассмотрения в 2012-2013 учебном году.

¢  В связи с тем, что  наша школа это школа — семья, необходимо более четко продумать работу по  ВКЛЮЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ.Необходимо разработать тематику родительского всеобуча как для учащихся  начальной школы, так и для родителей среднего звена по острым  проблемам, касающимся проблем воспитания на современном этапе. Исключение составляет 1 класс, где были проведены занятия и   индивидуальные консультации с психологом   школы. Но  и они не носили    системного характера.

              В 2012-2013 учебном году необходима   скоординированная работа учителя, воспитателя и психолога школы в направлении просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

Большое внимание уделялось работе по теоретическому освоению и практическому внедрению в практику требований, предъявляемым новыми образовательными стандартами. Поэтому методическая  тема МО начальных классов — «Совершенствование структуры и содержания рабочих программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий».

¢   На заседании МО учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:

   «Составление новых учебных планов, рабочих программ по предметам, формирование расписания внеурочной работы с учащимися 1 класса.( Афанасьева И.В.)

  -Текстологический подход как основа формирования УУД (февраль)

  — Интеграция учебной и внеурочной деятельности по воспитанию любви к малой Родине, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания младших школьников (декабрь)

  — Интеграция учебной и внеурочной деятельности при работе над учебными проектами.

   * Афанасьева И.В., Еремина Т.В., Денисова Н.В., Акуленок Г.А «Направления в работе по КТД «Моя малая Родина» (ноябрь 2011г.), «Подготовка к городскому семинару учителей начальной школы по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по воспитанию любви к малой Родине» (декабрь). «Чудо России – озеро Байкал» (март 2012г.)

     В январе был организован и проведен семинар для педагогов начальной школы г. Владимира по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по воспитанию любви к малой Родине» (январь).

Но и здесь есть проблемы. Добиться более высоких личностных и метапредметных результатов ученики смогут лишь при четкой координации работы воспитателей и учителей -классных руководителей, их общей заинтересованности в результатах своего труда. В 2011-2012 году воспитатели начального звена мало работали в этом направлении. Системности в их работе не наблюдалось.

  Учитель до тех пор учитель, пока он учится сам!

     На  современном этапе развития образования учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Модель преподавателя ХХI века предполагает, прежде всего профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества.

   Отсюда  приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни.

Педагоги школы активно участвовали в работе по линии ВИПКРО, ГИМЦ г. Владимира.

Все учителя начальной школы приняли участие вОбластных  педагогические Занковских чтениях ( по линии ВИПКРО).

В системе участвовали в годичном семинаре-практикуме «Технологии системно-деятельностного подхода  в достижении планируемых результатов обучения в школе 1 ступени при реализации ФГОС» ; научно-практическом  семинаре «Реализация ФГОС средствами РО  Л.В.Занкова (по линии ГИМЦ).

Педагоги среднего и старшего звеньев участвовали в работе как в городских, межрегиональных, так   и международных семинарах, конференциях:

¢  Ценности и смыслы отечественной истории педагогики в современном  образовательном и социокультурном контексте ( к 85-летию В.А. Плеханова) (на базе ВГГУ, октябрь 2011 – Градулева И.В).

¢  — Исследовательская культура учителя и ученика в школе и вузе: историческая ретроспектива и прогностическая перспектива (Международная заочная конференция на базе ВлГУ (апрель 2012 – Градулева И.В.

¢  — Межрегиональный образовательный форум  «Духовно-нравственное воспитание» (Министерство образования РФ, январь2012) – Константинова Н.Ю.

¢  — Семинар для руководителей МО русского языка и литературы «Система работы учителей словесности  с филологически одаренными детьми» — Градулева И.В., Сидоров И.Е., Константинова Н.Ю. (мастер-классы) – ноябрь

¢  Веркеева Т.А. — Семинар «Пути достижения целей современного музыкального образования» ; Мастер-класс по эстрадному вокалу заслуженного артиста России А.М. Билля.

¢  Комарова Е.А. — Мастер-класс  «Работа со словом» на городском семинаре заведующих воспитательной деятельностью школ.

¢  Рожкова Т.Б. -Деятельностный подход в преподавании географии. Представление опыта работы «Сетевые проекты как средства организации учебной деятельности учащихся»;  семинар «Теоретические аспекты введения ФГОС»»Внеурочная деятельность учащихся. Диагностика эффективности» ;»Система работы учителей географии с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета»

¢  Орехова О.А.  Семинар для педагогов биологии: Познавательные универсальные учебные действия в рамках ФГОС 

¢  Технология. Панкратова О.А. Мастер-класс для учителей технологии г. Владимира «Создание ситуации успеха на занятиях технологии. Квилинг.

В рамках месячника культуры    практически всеми педагогами школы были проведены открытые уроки, направленные на повышение духовно-нравственной культуры человека.

¢  Саблина Л.М. «Туризм: положительные и отрицательные аспекты», Урок защиты проектов «Цвет и его связь с человеком» (10-11кл.)

¢  Комарова Е.А. «Чудеса планеты Земля», «Весь мир – театр», «Глаза – зеркало души или обыкновенное чудо»  ср. звено

¢  Веркеева Т.А.« Я хочу увидеть музыку», «Вечные темы в искусстве».

¢   Поленова Е.В.«Чудеса культуры древнего Рима» — (5кл.)

¢   Константинова Н.Ю .«Б.Окуджава – родоначальник бардовской песни в ХХ в.»,  «Космический Эрмитаж» , Круглый стол «Телевидение и культура» (встреча с телеведущей, выпускницей лицея-интерната) Платанюк Марией,  Урок-фильм «Начало»

¢  Гарбуз Д.И.«Политическая культура современника»,  Портрет на фоне…» (защита творческих проектов)

¢   Тихонова С.В. «Зодчество Владимиро-Суздальской земли, «Зодчество Северо-восточной Руси».

¢  Градулева И.В.«Я – создатель миров моих»  (поэтическая концепция мира О.Мандельштама»).

¢  «Гришанов В.В.« Загрязнения окружающей среды и …человек».

¢  Куринная Г.Ю.«Культура здоровья»,

¢  Орехова О.А  «Небо внутри нас» (духовная природа человека) -10кл.

¢  Рунова О.Н  «Столбчатые диаграммы» (6кл.), «Математические парадоксы».

¢  Ширяева В.Н. « Концепция физического вакуума» ,«Мирный атом. Энергия», Урок защиты проектов «Поле сознания», «Размышления о творце» ,«Земля живая и разумная…»

 Шешина Л.С. «Симметрия в пространстве».

¢   Проблема в реализации основных идей КТД в учебно-познавательной (урочной) деятельности заключается в том, чтобольшинство педагогов, участвуя в подготовке и проведении КТД, проводят чаще всего 1 урок, хотя КТД длится целую четверть. Необходимо продумать систему работы по реализации основной идеи КТД на своих уроках.

Как положительное необходимо отметить большее количество проведенных уроков с использованием ИКТ:

¢  Еремина Т.В. ( проведено 18 уроков с использованием ИКТ): уроки окружающего мира «Лекарственные растения»,»Расширение знаний о Земле», «Природа нового света» и др.; по литературному чтению: «Строим воздушные замки»(т-во А.Фета),»Известные художники», « Владимирский край на карте Родины» — предмет НАШ КРАЙ и др.

¢  Афанасьева И.В. «Вселенная или космос», « Разнообразия природы» (уроки по программе  окружающего  мира). Использование музыки, аудиосказок, песен, фрагментов развивающих программ (интернет) на уроках окружающего мира и обучения грамоте.

¢  КОМАРОВА  Е.А учитель русского языка и литературы. Ею были подготовлены и проведены уроки: «Несмягчающий мягкий знак», «Приставки пре и при (игра-сказка), «Навыки сжатого изложения», «Степени сравнения наречий» — для 7 кл.

¢  Веркеева Т.А.: «Контата Александр Невский» (зкл.), опера «Иван Сусанин» (3 кл., 7 кл.),»Святые земли русской» (4 кл.), «Вокальная музыка» (5 кл.), «Портрет в музыке и живописи» (6 кл.) , опера «Князь Игорь, балет «Ярославна» (7 кл.)

¢  Тихонова С.В. использует мульти-медиа фрагменты, учебные фильмы, электронные тренажеры при проведении уроков в среднем и старшем звеньях.

¢  Константинова Н.Ю. использует видеоматериал, аудиоматериал на уроках по развитию речи (фильм «Начало», «Тайны русского слова» В. Ирзабекова, тексты песен Б.Окуджавы) – лицейские классы

¢  Градулева И.В. – киноурок с комментариями, приуроченный ко ДНЮ ЛИЦЕИСТА «Все те же мы…» ср.звено и лицейские классы

¢  Саблина Л.М. также использует данную технологию при проведении уроков как в начальной, так и в лицейском звеньях.

¢  Ширяева В.Н. на уроках физики, расширяя культурологическое пространство, использует научно-популярные фильмы, связанные с наукой ФИЗИКА.  (лицейские классы)

¢  Орехова О.А. использовала ИКТ при подготовке открытого урока «Духовная составляющая человека». – лицейские классы

¢  Рожкова Т.Б. систематически использует ИКТ технологии при подготовке к дистанционным олимпиадам и конкурсам.

¢  Гришанов В.В. «фильмы «Дни великой Славы России» — 10 кл., «Пожарная безопасность» — 5 кл

Повышение количества уроков с использованием ИКТ стало возможным благодаря  совершенствованию информационно — образовательной среды учреждения, которая включает в себя:

наличие локальной вычислительной среды, формирующей информационное пространство ОУ (сервер с программным обеспечением, обеспечивающий хранение учебных материалов, формирование портфолио учащихся и т.д.)

-4 человека(100%) учителей начальных классов имеют  доступ к персональному компьютеру (в наличии  лицензионное  программное обеспечение, выход в локальную сеть ОУ, Интернет)

— Оборудован мобильный класс   (26 человек учащихся 1-го класса (100%) имеют доступ к персональному компьютеру,  11 человек из них  (42%) пользуются одним компьютерным комплектом).

Мобильный класс — 1(оснащение):

1.      Документ камера – 1 шт.

2.      Принтер – 1 шт.

3.      Ноутбук – 15 шт.

4.      Индивидуальный компьютер для учителя – 1 шт.

5.      Интерактивная доска – 1 шт.

6.      Проектор – 1 шт.

7.      Рабочее место учителя – 2 шт (начальная школа)

 

— В  7 кабинетах (из 14)  имеются персональные компьютеры или ноутбуки.

— в кабинете математики имеется интерактивная доска.

— имеется 4 проектора (в учебных кабинетах)

     Но это направление развивается недостаточно.  Необходима система введения уроков с использованием ИКТ (уроки, отдельные этапы урока) , поэтому  работу  по внедрению ИКТ необходимо продолжить и еще больше активизировать  в новом учебном году, для чего требуется оснащение кабинетов необходимой техникой. Многие учителя: Орехова О.А., Саблина Л.М., Веркеева Т.А., Поленова Е.В., Рунова О.Н. – готовы работать в данном направлении, но отсутствие необходимой техники не дает им возможности применять на практике (в системе) данные технологии.

   В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к аттестующимся педагогам, была предусмотрена работа по ознакомлению с нормативно-правовыми документами по аттестации:

— Организация аттестации и прохождение курсовой подготовки педагогов в 2011-2012 уч.г. рассматривалась на августовском педсовете.

— Результативность деятельности педагогов в условиях лицея-интерната №1 и

  квалификационные требования к учителю, воспитателю в современных условиях – декабрь 2011г.

 

      В истекший период  1 педагог (Еремина Т.В. – учитель начальных классов)  прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Составлен график прохождения аттестации педагогами школы на 2012,2013 гг. — 12 человек должны подтвердить (аттестоваться на) высшую квалификационную категорию)

На конец 2011-2012 уч. года в школе работают :

Учителя – 21 человек. Из них с высшей квалификационной категорией – 14 человек, с 1 кв. категорией – 4 человека, молодой специалист – 1 человек, со 2-ой кв. категорией – 2 человека.

Воспитатели – 12 человек. Из них высшая кв. категория – 5 человека, 1 кв. категория – 3,  2 кв. категория – 4.

   Подводя итоги деятельности учителей и воспитателей по повышению своего педагогического мастерства, необходимо констатировать, что уровень реализации намеченных  целей – удовлетворительный. В результате  проделанной работы  были осмыслены на теоретическом уровне и частично опробованы определенные формы организации учебной деятельности в соответствиями с требованиями новых образовательных стандартов. Но в системе данные приемы и методы педагогами не применяются. Основной формой организации уроков остается  — традиционная, что не соответствует требованиям ФГОС. Поэтому  методическая тема на следующий год  -«Современный урок». Необходимо на практике внедрять современные технологии при организации и проведении уроков.

   Активная позиция педагогического состава нашей школы, профессионализм подтверждаются теми результатами, которые показывают выпускники 11-х  лицейских классов.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

2011-2012 учебный год

  Администрация школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников.

Как и все мы работаем над актуальными вопросами подготовки в ЕГЭ и ГИА:

— организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;

— мониторинг качества;

— психологическая подготовка в ЕГЭ и ГИА.

Кроме этого мы предлагаем двухгодичную программу проведения круглых столов по вопросам ЕГЭ. Вопросы для обсуждения предполагают участие в круглых столах и родителей учащихся, и представителей вузов города, и выпускников прошлых лет.

Причем, учащиеся 10-х и 11-х классов добавили в программу свои «больные» вопросы: рейтинг ВУЗов России, список полезных инфо-интернет ресурсов, роль олимпиад, психологическая подготовка и в 11 классе.

В целом, результаты ЕГЭ подтвердили итоговые оценки, за исключением нескольких учащихся. В аттестат оценки по предметам выводятся как среднеарифметические по итогам успеваемости за 10 и 11 классы. Получается, что результаты госэкзаменов в счет не идут. Практика показывает, что учителя, боясь результатов ЕГЭ, перестраховываются и занижают текущие оценки.

По решению педсовета некоторым учащимся повысили оценки в аттестат, т. к. результат ЕГЭ был несколько выше чем итоговый (10 человек). Хотя средний балл аттестата теперь и не учитывается.

ИТОГИ ЕГЭ

 Поскольку русский язык и математика являются обязательными предметами для сдачи ЕГЭ начнем с них.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Средний балл по русскому языку в 11 классах — 77. (если переводить на школьную оценку, все ученики сдали на — 5 -(72балла=5)

 Учитель Константинова Н.Ю.

11а – 13 человек

более  90 – 3 человека (Тарасова А. – 95, Каткова В. – 92, Краева К – 90)

от 80 до 90 -2 человека

от 70 до 80 -4 человека

 Средний балл – 78

11б – 25 человек

от 90 – 3 человека (Лобанова А. -95, Тотунова Н.- 92, Васяков Е. – 90)

от 80 до 90 – 6 человек

от 70 –до 80 -8 человек

Средний балл – 77

 

 Учитель Градулева И.В.

11а – гуманитарный – 13 человек

90-100 — 3 человека  (Абаева Э.- 98)

80-89 – 2 человека

70 -79 – 3 человека

60 69 – 4 человека

50 -59 – 1 человек

Средний балл – 76

 

11в – химико-биологический – 27 человек

90-100 – 3 человека ( Смирнова Д.,Панкратова Е -100).)

80 -89 – 7 человек

70 -79 – 4 человека

60 -69 -8 человек

50 -59 – 4 человека

40 -49 – 1 человек

 средний балл – 76

 

МАТЕМАТИКА    (учитель Шешина Л.С.)

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 24

Сдавало ЕГЭ – 80 учащихся

Набрали минимальное количество баллов – 4 человека: 11а -3

11б -1

Наивысший балл по классам:

11а – 63 балла -2 человека (Краева К., Мещерякова В.);

11б – 81 балл – 1 человек (Ионов Д.);

11в – 63 балла – 2 человека (Бобылев В., Евсеева А.)

от 24 до 30 – 7 человек

от 31 до 40 – 26 человек

от 41 до 50 – 16 человек

от 51 до 60 – 15 человек

от 61 до 70 – 13 человек

от 71 до 80 – 2 человека

81 – 1 человек

средний балл – 11а – 41,92; 11б – 56,46; 11в – 43,79

средний балл по школе – 47,3

Наивысшее качество при сдаче ЕГЭ по выбору показали учащиеся, сдававшие историю (учитель Тихонова С.В.), химию (учитель Фетисова С.Е.) и литературу (учитель Градулева И.В.)

ИСТОРИЯ

11а – гуманитарный класс – 14 человек

от 80 до 90 – 4 ( Кузьмина О., Викторова Т., Тарасова А -89)

от 70 до 80 — 3

от 60 до 70 — 5

от 50 до 59 — 1

от 40 до 49  -1

средний балл – 71

 

ХИМИЯ

11в – химико-биологический — 20 человек

от 90 до 100 – 7 человек (Бобылев В.  -98)

от 80 до 90 – 1 человек

от 70 до 79 – 10 человек

от 60 до 69 – 1 человек

от 50 – до 59 – 1 человек

 средний балл – 80,5

 

ЛИТЕРАТУРА

11а – гуманитарный – 7 человек

90-100 -1 человек  (Абаева Э. – 91)

80-89 – 1 человек

70-79 – 1 человек

60-69 – 2 человека

50 -59 – 2 человека

 Средний балл – 71

Результаты по другим предметам.

БИОЛОГИЯ (учитель Орехова О.А).

11в – химико-биологический профиль – 17 человек

от 80 до 90 -1 (Смирнова Д -82)

от 70 до 79 – 8

от 60 до 69 – 4

от 50 до 59 – 4

Средний балл – 68.

11 а – гуманитарный профиль – 2 человека

от 40 до 50 – 2.

 Средний балл – 48,5

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК  (учитель Розенфельд Е.А.)

11а – гуманитарный профиль – 1 человек

от 50 до 60 баллов  – (Валяшова И. — 57)

 

ИНФОРМАТИКА  (учитель Иванеев А.Д.)

11б – физико-математический профиль – 4 человека

от 40 до 50 баллов – 1

от 60 до 70 баллов – 3 (Павлов А.-  65)

средний балл – 59

 

ГЕОГРАФИЯ  (учитель Рожкова Т.Б.)

11а – гуманитарный профиль – 1 человек

от 70 до 80 –(Шумилин М. — 73.)

11б- физико-математический профиль – 1 человек

от 80 до 90 баллов  –(Карташова Д — 85.)

 

ФИЗИКА  (учитель Ширяева В.Н.)

11б – физ. мат. класс – 21 человек

от 80 до 90 -1 (–Евсеев К. -90)

от 70 до 79 – 2

от 60 до 69 – 4

от 50 до 59 – 5

Средний балл – 56,5

11 в – хим. биол. класс – 2 человека

Еремина М. – 49 баллов

Елисеев Е. – 39 баллов

Средний балл – 44

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК  (учительСаблина Л.М.)

Всего сдавало – 12 человек

11а-10 человек

от 80 до 90 – 2 человека

от 70 до 80 – 3 человека средний балл – 63,4

11б – 3 человека (из них 1 – в резервный день)

от 80 до 90 — человек

 средний балл – 55,5

 

 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  (учитель Тихонова С.В.)

11а – гуманитарный – 25 человек

от 80 до 90 – 1 человек ( Кузьмина О.- 83 )

от 70 до 89 – 10 человек

от 60 до 69 – 6 человек

от 50 до 59 – 5 человек

от 40 до 49 человек – 3 человека

 средний балл – 64

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (учитель Гарбуз Д.И.)

11б – физико-математический – 15 человек

70 -79 -1 человек ( Антонова А.) – 71

60 -69 – 4 человека

50 – 59 – 8 человек

40-49 – 2 человека

 средний балл – 58

11в – химико-биологический – 5 человек

60 -69 – 2 человека  (Евсеев Н, Милова – 63)

50 -59 – 2 человека

40 -49 – 1 человек

средний балл – 58

 

ИСТОРИЯ (учитель Гарбуз Д.И.)

11в – химико-биологический – 1 человек

90-100 – 1 человек (Милова – 91)

    Многие учителя участвовали в проверке ЕГЭ – Шешина Л.С., Фетисова С.Е., Тихонова С.В., Саблина Л.М., Константинова Н.Ю., Градулева И.В.

Кстати, Шешина Л.С. и Рогова А.Х. проверяли работы и девятиклассников. Как организаторы ЕГЭ и ГИА на пунктах ППЭ хорошо показали себя Рогова А.Х., Розенфельд Е.А., Рябова Т.А., Сидоров И.Е., Саблина Л.М., Рунова О.Н., Куринная Г.Ю., Гарбуз Д.И., Поленова Е.В., Градулева И.В., Гришанов В.В., Комарова Е.А., Денисова И.В., Ерёмина Т.В., Афанасьева И.В.

С медалью школу закончило 3 человека ( золото – 2 человека,  серебро – 1 человек) Все подтвердили свои отметки при сдачи ЕГЭ.

12 человек получили грамоты  по отдельным предметам.

     Укрепляя работу с мотивированными учащимися, педагогический коллектив уделял внимание формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.

В  МБОУ: «Лицей-интернат №1» г. Владимира ведется работа по следующим направлениям:интеллектуальное, общекультурное, спортивное, социальное.

Интеллектуальное направление

 Интеграция урочной и внеурочной деятельности по предметам осуществляется через ШНО (школьное научное общество) «ЛИЦЕИСТ»

Лаборатории –

1)      Лингвистическая – 18 ч.

2)      Историко-краеведческая – 15 чел.

3)      Физическая – 20 чел.

4)      Математическая – 10 чел

5)      Естественнонаучная — 17 чел

6)      В рамках ШНО работает издательский центр. Издается 2 журнала «Лицеист»- 9-11 классы, «Подснежник» — 1-5 классы.

7)      Учащиеся физико-математического класса, 7 класса  прослушали курс лекций при  областном информационном центре по атомной энергетике (дистанционное обучение)

 Учащиеся лицейских классов совместно со своими педагогами активно   участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и добиваются неплохих результатов.

¢  Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» — 85 человек (1-11 кл.)

¢  2 общероссийская викторина, посвященная истории православной культуры (история и литература) – 37 чел (6-11 кл.)

¢  Городской конкурс переводчиков по анг.яз.- 3 чел.

¢  Областной конкурс сочинений на анг.языке о Родине – 3 чел.

¢  Русский медвежонок (всероссийская игра) – 2-11 кл    57 чел.

¢  Фестиваль, посвященный 85-летию со дня рождения С.Н.Никитина – 3 чел.

¢  Гор. конкурс  сочинений «Что в будущем твоем, родной Владимир!» — 1 чел.

¢  Открытый конкурс «Юный словесник, посвященный Дню славянской письменности и культуры (ВлГУ) —5 чел.

¢  Детский лит. Конкурс «Ее Величество – Природа (региональный уровень) -3 чел.

¢   Международный Арт-фестиваль «Творчество мира» (литература)

¢  Всероссийский конкурс по истории «Золотое руно»-23 чел. (6-11 кл.)

¢  Покори Воробьевы горы (конкурс МГУ) – 1 чел. (11 кл.)

¢  Городской конкурс Отечественная война 1812г» — 7 чел.  (7-10 кл.)

¢  Городской конкурс «Героика российской державы» — 10 чел. (10 кл.)

¢   Областной конкурс «Война глазами детей» — 2 чел.

¢  Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего». Конкурс «Мир математики» для 7 кл. – 2 чел.
Всероссийский конкурс по математике МИФИ – 1 чел.
Интернет-олимпиады по физике по линии МИФИ, ФИЗТЕХА, технического университета им. Баумана -7 чел.

¢  Детский Интернет-конкурс «Российские зимние интеллектуальные игры» (биология) – 45 ч. (9-11 кл.)

¢  Городская экологическая конференция – 3 чел.(10-11кл.)

¢  Конкурс школьных экологических бригад – 12 чел.(10-11 кл.)

¢  Экологический конкурс на базе Патриарший сад – 7 чел. (9-11 кл.)

¢  Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии (ДОГ 2012г) – 12 чел. (Диплом 1 степени)

¢  Интернет-проект «Моя экскурсия» — 7 чел. (Диплом 2 степени)

¢  Интернет — конкурс «Живая карта» —  1 чел. (Диплом участника)

¢  Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (1-10кл.) -96ч.

¢  Страноведческая игра «Мы живем в ЕВРОПЕ» (Дания) – Диплом 3 степени

¢  Городской конкурс на лучший пришкольный участок (Диплом 2 степени)

 

 На  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в школе  – 14 призеров. На Региональном — 1 (Викторова Т.)

За  участие в  конкурсах разного уровня дипломантами и призерами стали 47 человек.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАЛЕНИЕ

1.      В школе  действует  театральная студия «Синяя птица» —  40 человек (5-11Кл.)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

А) театрализованные программы ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛИЦЕИСТЫ, ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК(уровень школы)

— спектакль «Щелкунчик» (школа, город , область) –  диплом 2 степени, грамота за создание яркого сценического образа в спектакле «Щелкунчик» на городском фестивале театральных коллективов «Волшебный занавес».

       2. Музыкальная студия «Юнона» — 24 чел.(8-11 кл.)

       А)  Городской фестиваль патриотической песни «С любовью к России» (Диплом 3 степени)

       Б)  Выступление по линии общественной организации «Милосердие и порядок» (конкурс  школьных научных обществ)

           в  городской конкурс театральных коллективов «Волшебный занавес» (Диплом 1 степени за     оригинальное музыкальное сопровождение).

     3.Танцевальная студия «Кармен» — 21 чел.(8-11 кл.)

      А) Межрегиональный  танцевальный фитнес-конкурс  «Движение – это жизнь» (Диплом в номинации «Самая сплоченная команда» и Диплом за лучшую балетмейстерскую работу.)

     Б) Областной танцевальный конкурс «В ритме танца» (грант-при)

   4. Кружок «Лепка» -51 чел. (5-9 кл.)

     А) Областной конкурс технического творчества «Обряды и праздники» — Диплом 1 степени.

     Б) Городской конкурс «Рождественская звезда», «Рождественская карусель» — Диплом 2 степени

     В) Городской конкурс «Царь дней – Пасха» — диплом 2 степени

      Г) Областной конкурс «Царь дней – Пасха» — диплом 1 степени ( Пакель  Илья – 5 кл. за работу    «Пасхальный кулич».

 5.  Воспитанники МБОУ «Лицей-интернат № 1» приняли участие в научно-практичекой конференции «Космическая культура», проводимой МОУ ДПО ГИМЦ и МОУК «Владимирский планетарий», их работы вошли в сборник по итогам конференции.

6.  Евроклуб (рук. Рожкова Т.Б.) приняли активное участие в городских и областных смотрах и семинарах Евроклуба , так же участвовали в путешествии по Европе в составе областного Евроклуба.

7.Театральная студия «Синяя птица»

    А) городской конкурс чтецов  ( диплом первой степени  получил  Бобылёв В. воспитанник      рук. Сидоров И.Е.)

 Б) руководители и воспитанники театральной студии «Синяя птица»  постоянные участники  литературных гостиных Владимирской поэтессы Т.А.Андреевой.     

 

3.Спортивное направление  (5-11 кл.)

Спортивные секции: плавание, волейбол, баскетбол.

Результаты:

·                    Учащиеся нашей школы заняли 2,3 и 3 место соответственно в младшей, средней и старшей групповых категориях в легкоатлетической эстафете на приз Октябрьского района

·         Команда легкоатлетов школы заняла общее десятое зачётное место в общегородских соревнованиях по лёгкой атлетике «Шиповка Юных»

·                    В лыжных соревнованиях на кубок города команда лыжной секции (рук.Андреева Н.А.) заняли общее командное третье место

·         Воспитанники секции баскетбол в городских соревнованиях заняли 5 место – юноши.

·                    Воспитанники секции волейбол участвовали в городских соревнованиях и заняли 4 место (юноши)

·                    На городских соревнованиях младшего звена «Весёлые старты 2011» наше команда заняла почётное 4 место

·                    Воспитанники нашей школы участвовали в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 мая

·         Сборная мальчиков среднего и лицейского звена стали лауреатами соревнований по противопожарным дисциплинам.

 

  4. Социальное направление (1-11кл.)

 

    Деятельность в этом направлении осуществляется через деятельность ДЕТСКОГО ОРДЕНА МИЛОСЕРДИЯ:

— оказание моральной поддержки детям, находящимся в реабилитационных центрах, детских домах, доме малютки, престарелым людям.

Детское общественное объединение школьников ДОМ достойно представили результаты своей деятельности,  заняв второе место в областном конкурсе Отрядов Милосердия ноябрь 2011.

Детская патриотическая организация «ОРЮР» (скауты)

 А) первое место в областном смотре-конкурсе палаточных лагерей 2011г.

      Б)  два гранта (общей суммой 108000 рублей) на реализацию городского

           проекта «ВОССТАНОВИ ХРАМ 2012»

  Интеграционный принцип лежит в основе всей нашей деятельности: интеграция осуществляется как в учебной деятельности первая половина дня), так и во внеурочной (2 половина дня). Работа продолжается и в летний период.

 

В  летний период прошли традиционные проекты и объединения, охватившие 84% воспитанников лицея-интерната:

·                     — Летний лагерь «Малышок» (для начального и среднего звена)

·                     — Трудовое объединение «Трудовая семья» (воспитанники 10-11ых классов)

·                     — Эколого-трудовое объединение «Школьный двор» (воспитанники среднего звена)

·                     — Проект «Восстанови Храм 2011» (выездные трудовые экспедиции).

·                     — Поисковый проект «В поисках утраченного» (республика Крым)

 

Интеграционная деятельность с другими учреждениями культуры.

·                      С детским оздоровительно-образовательным центром. Реализация программы «Семья: нравственность, культура, здоровье». Охват — 5-11 классы.

·                      С областной юношеской библиотекой. Цикл бесед «Русское слово» — с 5 по 11 классы.

·                      С планетарием — организация и проведение выставки с прослушиванием лекции «Космос и человек», «Звездные гостиные».

·                      С музейным центром — организация экскурсий.

·                      С Владимирским Областным Театром Кукол – творческие встречи с актёрами и руководителем театра.

·                     С Владимирской Епархией РПЦ – творческие встречи с руководителем регенского училища отцом Владимиром Торговым.

 

Общешкольные КТД

В этом полугодии в школе были проведены все запланированные воспитательные мероприятия согласно плану. Определена тема КТД на учебный год   «Из года Космоса в год Истории».

В рамках традиционного КТД 1 четверти «Школа – семья, школа — община» успешно, с высокой активностью учащихся состоялись следующие события:

·         Праздник «День знаний», в подготовке приняли участие участники театральной студии «Синяя птица», проведены уроки гражданственности «Покорение космоса».

·         Встреча всех воспитанников школы с легендарным лётчиком-испытателем и женой второго космонавта Попович М.Н.

·                     Праздник «Рождение семей» на стадионе школы, цель которого максимально сдружить и объединить детей из разных возрастных групп, начиная с младших и заканчивая старшими лицейскими классами, привлечь родителей к педагогической деятельности. Каждой семьёй были разыграны «Легенды рождения» в этом году на общешкольных кругах и на событиях каждой семьи. А на стадионе состоялись спортивные состязания между разновозрастными отрядами. Отмечается повышение уровня постановки и сценографии.

·                     Праздник День Учителя «Золотая указка 2011», подготовила театральная студия «Синяя птица», хоровая студия «Юнона», хореографическая студия «Кармен» и педагог организатор.

·                     Праздник «Посвящение в первоклассники» с привлечением старшеклассников ответственных за педагогическую деятельность, отв. Туруть А.Ю., Афанасьева И.В..

·                     Праздник «Посвящение в лицеисты»: торжественная дневная часть в актовом зале школы «Друзья мои, прекрасен наш союз»; вечернее дело «Кекс в Антоном Чеховым». В целом праздник прошел на высоком эмоциональном, творческом и культурном уровне, в нем участвовали все творческие коллективы школы.

·                     В рамках КТД организована традиционная выставка работ школьных кружков декоративно-прикладного творчества «Наш подарок маме», в ней приняли участие кружки «Лепка»,  «Рукодельница». Выставку посетили все учащиеся школы и оставили записи о своих впечатлениях в книге отзывов.

 

КТД 2 четверти «Родина моя»

·                     Семейные, классные и общешкольные события посвящённые городу Владимир и Владимирской области.

·                     Особенно необходимо отметить успешные круги среднего и лицейского звена по темам – Мой район, Моя улица и – Мой район Владимирской области (моя деревня).

·                      Подготовку, организацию и проведение Дня Матери, Дня пожилого человека, новогодних праздников.  Очевидно, что главной целью праздника День Матери является нравственное воспитание подрастающего поколения. Учащимся было предложено подготовить творческий и оригинальный подарок для мамы. Ребята, сделавшие лучшие подарки в номинациях «Подарок своими руками», «Музыкальный подарок», «Литературный подарок», «Рисунок для мамы», — получили ценные призы от фонда «Милосердие и порядок».  Праздник запомнился яркими выступлениями детей и радостными впечатлениями от полученных подарков. Программа подготовлена силами театральной студии «Синяя птица» и педагогом-организатором школы.

·                     Общешкольная акция – СКАЖИ КУРЕНИЮ НЕТ. Очень высокой активностью отличились именно учащиеся 8ых и 9ых классов. Проведены беседы, наглядные лекции и экскурсии. Многие учащиеся совместно с лицеистами решили бросить курить. Отдельно воспитателями велась работа по профилактике курения среди девочек и девушек.

·                     Новогодняя сказка «Оловянный солдатик» подготовленная студией «Синяя птица» была показана для начальных, средних и старших классов. Театральная студия, являясь объединяющим звеном, показывает положительный пример удачной творческой интеграции различных школьных студий («Кармен», «Юнона», «Прялица», кружков лепка, вязание, «Рукодельница», «Диско-клуб»). Педагогом-организатором школы Мартынович Е.С.. подготовлена и проведена игровая программа «Новогодние таланты» для среднего звена и  Новогодний хоровод для младших школьников с Дедом Морозом и Снегурочкой. Следует отметить активную творческую работу по подготовке и проведению праздника воспитателя 1 класса Туруть А.Ю.и воспитателя 9Б класса Ткаченко Л.Л.. Большинство общешкольных мероприятий проведено с использованием мультимедийной техники. Проведена акция «Новогодняя игрушка» по изготовлению игрушек для новогодней елки на улице Горького, дети по просьбе администрации Октябрьского района приняли участие в ее украшении. Школьные ели были украшены игрушками, которые сделали и собрали ученики.

·                     На базе школы традиционно прошёл городской краеведческий конкурс, где воспитанники лаборатории «Краеведение» (рук. Тихонова С.В.) выступали с экскурсиями по улицам города Владимира.

 

КТД 3 четверти  «Планета земля» состояло из 2 частей:

·                     В 1-ой части успешно проведен военно-патриотический праздник «Мы будущие защитники, мы лучшие сыны России» — посвящённого Дню Защитников Отечества и (общешкольная игра совместно с педагогом ОБЖ Гришановым В.В.). Организована выставка работ кружков декоративно-прикладного направления: «Лепка», «Рукодельница» (руководители кружков: Латина Н.А., Уварова И.В..). Организован и проведен конкурс рисунков на тему «Быть защитником – это значит…» для 1-8 классов и конкурс плаката, эссе для 10-11 классов по заданной тематике. Подведены итоги конкурса 5 февраля на Круге среднего и старшего звена. Призы для победителей в трех возрастных группах (1,2,3 места) приобрели на средства из фонда школьного родительского комитета (отв. председатель общешкольного РК Ерёмина Т.В.). Лучшие работы и плакаты вывешены на стенде 1 этажа, а также в комнате отдыха. Редакторы выпустили праздничные номера школьных детских журналов «Лицеист», «Непоседы» и «Подснежник», презентация проведена 20 февраля на кругах.

·                     Во 2-ой заключительной части КТД школы в III четверти «Планета Земля» . Каждый класс школы выбрал одной из направлений о стране Россия: народы, культура, религия, песни, танцы народов России, которому посвятил своё семейное дело. Это дело прошло на высоком методическом уровне. Работа проводилась на уровне класса – выбор темы (мозговой штурм), подбор материала, подготовка презентации, выступление на классном часе, на семейном уровне – совместная деятельность начального, среднего и лицейского звена по подготовке мультимедийных презентаций, заключительные семейные дела со сбором-разбором деятельности, на общешкольном уровне – презентации мастеров каждым классом на тематических кругах с последующим обсуждением.

·                     Стоит отметить высокий уровень проведения традиционных Масленичных гуляний (воспитатели школы подготовили интереснейшую программу для воспитанников, родителей и гостей праздника)

·                     В качестве праздничного концерта прошло шоу «Две звезды», где ученики вышли на сцену вместе с учителями. (подготовили программу студии «Синяя птица» — Рук-ли Сидоров И.Е., Комаров Е.А., – и «Юнона» — Рябова Т.А.)

 

КТД 4 четверти «Вселенная»:

·                     Особенностью реализации КТД была глубокая работа классов по выбранному направлению: чудеса культуры, техники, природы, истории, архитектуры планеты земля, интересные люди планеты земля.

·                     Каждый класс подготовил своё выступление на семейном и общешкольном часе. Итогом стало оформление потолка актового зала фотографиями тех чудес, которые выбрал и презентовал каждый класс.

·                     Четверть традиционно началась с праздника «День смеха». К нему театральная студия «Синяя птица» подготовила вечернее шоу «Слава богу, ты пришёл!»

·                     В рамках КТД был проведён традиционный месячник науки и культуры. Особенно запомнившиеся дела месячника – встреча с интересными людьми города. Праздник «До свиданья, начальная школа!» для 4-х классов прошел на высоком эмоциональном и творческом уровне. Дети подготовили отличный, трогательный концерт с участием родителей и учащихся старших классов. При подготовке отличились классные руководители и воспитатели 4-х классов.

·                     Праздник «Последний звонок» в 11 классах — «О время…», в котором отличились руководители студий «Синяя птица», «Юнона», «Кармен» и их подопечные.

·                     Праздник «Последний звонок» в 9 классе – «Дерево чудес», в котором отличились руководители студий «Синяя птица», «Юнона», «Кармен» и их подопечные.

·                     Организацию открытия и закрытия месячника науки и культуры, проведение Дня Земли подготовила студия «Синяя птица».

·                     Последний круг – передача школьной символики подготовил Совет командиров.

·                     Посещение праздника «Дни славянской письменности и культуры» в ВОККИ – 10 классы, воспитатели Сидоров, Розенфельд, Комарова.

·                     Встреча делегации педагогов Выборгского Района, с успешной презентацией работы школы во вторую половину дня по ФГОС.

·                     Выпускные 9 и 11ых классов 2010 года подготовили «Синяя птица», «Юнона», «Кармен».

 

   Как положительное в работе с детьми, проявляющими интерес к учебе, необходимо отметить тот факт, что в олимпиадном (конкурсном) движении стало принимать большее количество учащихся среднего звена. Но здесь необходима работа по вовлечению в эту деятельность родителей.

 

    Проблемным для педагогического коллектива остается среднее звено. Это объясняется спецификой нашего учреждения — в школе большое количество детей из необеспеченных и проблемных семей, поэтому дети сложные, большей частью изначально незамотивированные на учебу, поэтому результаты ГИА в этом году педагогический коллектив не порадовали.

(Из 399 человек, обучающихся в школе в 2011-2012 учебном году детей, находящихся под опекой и попечительством- в школе было15 человек.,  неполных семей  — 233,  неблагополучных семей – 17)

                  

         Несмотря на то, что с 2010-2011 уч. года для учащихся 9 класса была создана целая система в помощь для подготовки к ГИА: учащихся разделили на группы по уровню знаний, во II половине дня в нескольких кабинетах шли занятия по подготовке к ГИА с помощью лицеистов (педдеятельность обязательна для них) под руководством учителей-предметников 2 раза в неделю. Эта работа не дала должного результата.

Низкий показатель в учебе объясняется и тем, что н по решению комиссии УО в течение года в школу  прибывают педагогически запущенные дети и в 8, и даже в 9 классы. для многих из них нужен  индивидуальный учебный план. по которому они учились бы по месту жительства, а  перевод в другую школу не даст результатов – они, привыкшие пропускать уроки в своих школах, часто не посещают  учебные занятия  и в нашей (лицей-интернат не закрытая школа!)   Чтобы как-то решить  проблему по аттестации таких детей проводились индивидуальные консультации по отдельным предметам, зачетам, но системность в знаниях у них отсутствовала, что проявилось при сдаче ГИА.

    В 2011-2012 учебном году 49 учеников 9-х классов сдавали ГИА по русскому языку и алгебре.

 АЛГЕБРА (учитель Рунова О.Н.)

на «5» — 8 человек

на «4» — 19 человек;

на «3» — 21 человек;

 на «2» — 1 человек;

РУССКИЙ ЯЗЫК (учитель РОГОВА А.Х.)

 на «5» — 8 человек;

на «4» — 19 человек;

на «3» — 18 человек;

на «2» — 4 человека.

Поскольку пересдавали в школе по текстам из пособия, обстановка была более знакома детям – учащиеся успешно пересдали. Т.о. встает вопрос о новой форме для всех учащихся общеобразовательной школы (надо ли всем?).

Выбор предметов для сдачи устных экзаменов в 9 классе в 2011-2012 учебном году (Лицей-интернат №1)

п/п

Кол-во

Предмет

«5»

«4»

«3»

Форма экзамена

1

18

ОБЖ

2

4

12

Рефераты с презентацией, билеты

2

12

Физика

1

21

Тесты

3

16

Обществознание

1

2

13

Билеты

4

17

Физическая культура

2

4

11

Билеты

5

3

Информатика

1

2

Рефераты с презентацией

6

8

Химия

1

4

3

Билеты

7

11

География

3

8

Билеты

8

3

Геометрия

1

2

Билеты

98

11

17

70

 

В новой форме можно было сдать биологию и историю, но учащиеся предпочли сдавать в школе.

Девятиклассники долго определялись с выбором экзаменов. Те, кто решил учиться в лицее, выбрал предметы по профилю. Остальные —  те предметы, где, с их точки зрения, подготовка небольшая и  не нужно тратить много  сил.

Хорошо смотрелись с презентациями учащиеся на ОБЖ ( учитель Гришанов В.В.). Три «5» получили на географии (учитель Рожкова Т.Б.)

 В 2012-2013 учебном году необходимо усилить внимание  работе учителей и воспитателей (их интеграцию!) с учащимися среднего звена.   Логика модернизации российского образования, стандарты 2-го поколения настойчиво требуют смены базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно- деятельностную.   

Актуальными становятся проблемное обучение, проектные технологии, уровневая дифференциация, что пока не ставится педагогами во главу угла на уроках. Т.е. недостаточно организуется самостоятельная учебно-познавательная деятельность – не все педагоги создают условия, провоцирующие детское действие. А если добавить некачественное выполнение домашних заданий, то вопрос об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности, о формировании универсальных и предметных способов действий пока остается проблемой. Особенно в среднем звене!

На контроле будут все вопросы, включая дополнительно систему опроса, выставления оценок в дневники учителем, результативность работы каждого обучающегося в достижении планируемого результата.

В систему работы с неуспевающими можно добавить системное обязательное проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими..

 Проблемой остается и работа воспитателей по  профориентации: часть учащихся 9-х классов неадекватно оценивают уровень своей подготовки и, несмотря на рекомендации педагогов, пытаются поступить в профильные лицейские классы. 8 человек — выпускников 9 классов —  на тестировании для поступления в профильные лицейские классы  не показали (и не могли показать) должного уровня знаний, необходимых для  продолжения обучения на профильном уровне. Несерьезно относились к выбору своих детей и родители: несмотря на настойчивые приглашения администрации школы прийти на беседу по поводу дальнейшей судьбы детей из 49 родителей пришли только 29. Это еще одна проблема, над которой необходимо работать в 2012-2013 учебном году. Профориентационную работу с учащимися необходимо проводить, начиная с 8 класса: ребенок и его родители должны четко понимать уровень подготовки и готовности их детей продолжить обучение в профильных классах. Осознавать, что необходимо делать, чтоб их желание реализовалось.

        В школе функционирует ПРЕДЛИЦЕЙ. В течение учебного года проводится 4 сессии по 1 дню. На занятиях по профилям ученики 9-х классов из других школ города и области  знакомятся с педагогами лицея, уставом школы, требованиями, предъявляемыми при поступлении.  На занятиях по профильным предметам рассматриваются наиболее трудные темы.  Данное структурное  подразделение востребовано, что подтверждается количеством  учащихся, прошедшим обучение в предлицее.

 

 2009 -2010

 2010 -2011

2011-2012

Гуманитарный класс

   57

     68

 73

Физико —  математический

  53

     65

81

Естественнонаучный

  65

    73

83

 

При поступлении в 10-ые профильные классы лицея-интерната №1 было подано заявлений:

 

           2009-2010

            2010-2011

2011 -2012

Гуманитарный класс

               33

                  34

           28

Физико-математический

               38

                  31

            44

Химико-биологический

32

     44

40

 

Принято:

 

           2009-2010

            2010-2011

2011-2012

Гуманитарный класс

               26

                   26

           28

Физико-математический

               24

                  26

             25

Химико-биологический

 23

      26

  28

 

 

Раздел I. Общая структура  и условия функционирования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей-интернат №;1» г Владимира

1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Общеобразовательная школа-интернат №1 города Владимира была открыта в 1959 году. В 1983 году на базе классов третьей ступени открываются первые в области педагогические классы в содружестве с Владимирским педагогическим институтом. В 1992 году открыты 10-11 классы физико-математического профиля в содружестве с Владимирским политехническим институтом. В 1995 году школа получает статус Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы-интерната №1 с лицейскими классами: гуманитарный, физико-математический и химико-биологический.

            В течение 2010 – 2011 учебного года была разработана и утверждена новая программа развития нашей школы-дома на 2011 – 2015 годы. Летом оформлена и утверждена 4 редакция Устава учреждения. Теперь полное наименование нашего учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Лицей-интернат № 1» (МБОУ «Лицей-интернат № 1»).

 1995 год- лауреат Российского конкурса «Школа года 95».

1996 год – Большой приз Всероссийского фестиваля «Авторская школа «Эврика 96», диплом победителя фестиваля в номинации «школа-лаборатория» с присвоением статуса «школа-лаборатория»

2001 год – дипломант первой степени Всероссийского конкурса воспитательных систем. 2006 год – лауреат областного конкурса «Лучшие школы России».

 2007 год – лауреат Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

2008 год – победитель общероссийского конкурса лучшая школа России.

 2008 год – лауреат Всероссийского конкурса «Созидание во имя великой России» в рамках международного движения «Добрые Дети Мира».

Школа является опорно-ресурсным центром Владимирского института повышения квалификации работников образования по теме «Создание организационно-психологических условий реализации учебно-воспитательного процесса, содействующего здоровью»; коллективным членом и экспериментальной площадкой Научного центра современных проблем воспитания по теме «Создание воспитательной системы семейного типа, основанной на взаимообогащающем взаимодействии субкультур» института теории образования и педагогики РАО.

Сведения о контингенте обучающихся

№/п

данные

На 01.09.2012 года

1

Общее количество учащихся

399

2

1 классов

44

3

2-4 классов

84

4

5- 9 классов

122

5

10 классов

78

6

11 классов

71

 

Структура обучающихся по социально- экономическому статусу

№/п

данные

На 01.09.2012 года

1

Из многодетных семей

27

2

Из неполных семей

210

3

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

18

4

Детей- инвалидов

6

Данные о трудоустройстве выпускников школы 2011 года

1.    Количество обучающихся, получивших основное общее образование, перешедших на следующую ступень обучения

 

Кол-во учащихся

Поступили в 10 класс

Поступили в ПТУ, ССУ

Трудоустройство

48

8

37

3

 

2.    Количество выпускников 11х классов, продолжающих свое обучение

 

Кол-во учащихся

Поступили в вузы

Поступили в ССУ

Поступили на работу

Другое

78

76

2

 

 

 

Статистические данные о достижениях обучающихся

 

Количество победителей и призеров  олимпиад по общеобразовательным предметам

 

Муниципального уровня

 

Регионального уровня

1

Всероссийского уровня

0

Количество учащихся, принявших участие в играх-конкурсах, дистанционных олимпиадах разного уровня

 

Количество учащихся, занимающихся  дополнительным образованием на базе УДО

316

Количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях

169

Представленные выше статистические данные говорят о стабильности численности обучающихся, а также ежегодно активном участии наших воспитанников в многочисленных олимпиадах, конкурсах и программах. Нам представляется важным раскрепостить наших учеников, раскрыть их способности.  Помочь им в самоопределении. Здесь есть, над, чем работать. И, прежде всего, продумать новые подходы к проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад, тематических недель, занятий по интересам.

Карта занятости учащихся лицея-интерната №1 в кружках и студиях за 2011-2012 учебный год

Название

Руководитель

Итого

Количество учащихся по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9а,б

10а

10б

10в

11а

11б

11в

1

Лепка

Латина Н.А.

60

18

 

 

12

20

 

7

 

3

 

 

 

 

 

 

2

Рукодельница

Панкратова О.А.

33

 

 

 

 

5

8

12

6

2

 

 

 

 

 

 

3

Театральная студия «Синяя птица»

Сидоров И.Е.

46

 

 

 

 

 

 

6

 

3

5

4

6

6

8

8

 

Комарова Е.А.

4

Хоровая студия «Юнона»

Рябова Т.А.

113

22

11

7

6

3

3

3

3

8

13

13

7

7

8

6

 

5

Хореографическая студия «Кармен»

Полисадова О.Н.

88

15

 

 

 

6

 

6

 

7

10

8

12

8

7

9

Полиадова Е.А.

6

Журнал «Подснежник»

Ерёмина Т.В..

12

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Журнал «Непоседы»

 

12

 

 

 

 

3

2

3

 

4

 

 

 

 

 

 

8

Журнал «Лицеист»

Мартынович Е.С.

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

6

 

 

6

9

Краеведение

Тихонова С.В.

31

 

 

 

 

 

6

 

9

4

6

 

 

6

 

 

10

Плавание

Козлова С.А

166

24

22

15

10

10

5

13

5

7

10

10

10

5

12

8

11

Волейбол

Козлова С.А..

26

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1

4

5

2

6

3

12

Баскетбол

33

 

 

 

 

 

 

 

6

5

 

8

2

 

8

4

13

Подвижные игры

94

24

25

20

20

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Оздоровительные коррекционные занятия

41

24

3

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Лыжная секция

Андреева Н.В.

21

 

 

 

 

7

4

4

2

3

 

 

 

 

1

 

16

ДОО «Юный разведчик»

Алексеенко Е.Г.

45

 

 

 

 

20

8

4

 

9

 

 

 

3

1

 

17

ДОО «ДОМ»

Куринная Г.Ю.

49

 

 

 

 

 

3

 

4

3

18

3

4

8

3

3

18

Дискоклуб

Усанов К.А.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

2

19

Лаборатория физики

Ширяева В.Н.

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

12

 

20

Лаборатория математики

Шешина Л.С.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

6

 

21

Лаборатория естественно-научная

Рожкова Т.Б.

19

 

 

 

 

 

 

 

3

4

2

 

5

 

 

5

22

Лаборатория иностранного языка

Саблина Л.М.

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

7

 

 

ИТОГО В СУММЕ

 В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ

960

243%

120

64

49

56

70

34

58

38

67

80

66

57

52

76

54

 

Распределение учащихся лицея-интерната №1 г. Владимира, занимающихся в секциях, кружках, объединениях школы и учреждениях дополнительного образования детей

Направление деятельности кружка, объединения, секции

Школьные кружки и секции

Учреждения дополнительного образования

Количество кружков, секций

Количество учащихся занимающихся в них

Количество учащихся школы, занимающихся в учреждениях дополнительного образования

— техническое творчество

1

10

12

— спортивно-техническое

 

 

 

— спортивно-оздоровительного

8

381

43

— эколого-биологическое

 

 

6

— туристско-краеведческое

2

76

4

— художественного творчества

 

 

9

— другие:

 

— декоративно-прикладное

2

93

1

— социальное

1

49

2

— научно-исследовательское

7

109

2

— культурно-эстетическое

1

45 (80)

6

— музыкально-хореографическое

2

201

22

Направления деятельности дополнительного образования в лицее-интернате №1

Направление деятельности кружка, объединения, секции

Количество школьных кружков, секций, объединений

Школьные кружки и секции

— техническое творчество

1

Дискоклуб

— спортивно-техническое

 

 

— спортивно-оздоровительного

7

Плавание, футбол, лыжная секция, волейбол, оздоровительные коррекционные занятия, подвижные игры, баскетбол,

— эколого-биологическое

 

 

— туристско-краеведческое

2

Краеведение, ОРЮР «Юный разведчик»

— художественного творчества

 

 

— другие:

— декоративно-прикладное

2

Лепка, рукодельница

— социальное

1

ДОО «ДОМ»

— научно-исследовательское

7

Лаборатория физики, лаборатория математики, лаборатория естественно-научная, лаборатория иностранного языка, журнал «Подснежник», журнал «Непоседы», журнал «Лицеист»

— культурно-эстетическое

1

Театральная студия «Синяя птица».

— музыкально-хореографическое

2

Хоровая студия «Юнона», хореографическая  студия «Кармен»

 

Количество несовершеннолетних детей лицея-интерната №1 г. Владимира из семей льготных категорий, занимающихся в кружках и секциях

Льготные категории

Школьные кружки и секции

Учреждения дополнительного образования

Количество детей

Количество учащихся школы, занимающихся в учреждениях дополнительного образования

Детей из многодетных семей

8

2

Детей из малообеспеченных семей

141

24

Детей-инвалидов

 

 

Детей, находящихся в социально опасном положении

6

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.