Публичный отчет 2014

СОГЛАСОВАНОна педагогическом совете МБОУ

«Лицей-интернат №1»

Протокол № __1__ от 29 августа 2014 г.

 

ПРИНЯТО

на Совете МБОУ «Лицей-интернат №1» г.Владимира

Протокол № 2 от 4 сентября 2014 г.

Публичный доклад директора

МБОУ «Лицей-интернат №1» г.Владимира И.А.Пасынкова

за 2013-2014 учебный год.

Публичный доклад директора МБОУ «Лицей-интернат №1» г. Владимира по итогам 2013-2014 учебного года подготовлен в соответствии с положением о публичном докладе директора и на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями, с общественностью и организациями, а также о состоянии материально-технической базы школы. В процессе анализа полученной информации обобщены данные о положительной и отрицательной динамике развития процессов жизнедеятельности школы, управленческих и педагогических воздействий. Выявлены те из них, которые обеспечили успешность, что позволит сохранить и закрепить достигнутые качественные результаты, а так же выявлены причины имеющихся недостатков для их последующей локализации и устранения. Цель доклада – обеспечить информационную открытость и прозрачность муниципального общеобразовательного учреждения для широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период, а так же сформировать аналитическое обоснование для планирования, определение наиболее актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности управленческой команды и педагогического коллектива школы за 2013-2014 учебный год.

Для обеспечения оптимальности и обоснованности планирования, учёта реально имеющихся ресурсов и возможностей, определения последствий принимаемых управленческих решений, используется информация по основным направлениям жизнедеятельности МБОУ «Лицей-интернат №1» . На основе проведённого анализа разработан План работы школы на 2013-2014 учебный год, являющийся совокупностью действий, в процессе выполнения которых будут получены запланированные результаты, достигнуты поставленные цели и задачи в преемственности с прошедшим периодом.

На протяжении 2013-2014 учебного года коллектив реализовал себя как гуманистическая воспитательная система семейного типа, осуществляя стратегическую педагогическую идею воспитывающего взаимообогащающего взаимодействия интернатного и лицейского коллектива, создавая условия для максимального раскрытия личности каждого воспитанника, продолжая поэтапный переход на новые образовательные стандарты, реализуя государственную программу модернизации.

Результаты работы за прошлый учебный год позволяют говорить о динамичном развитии школы, сохранении авторитета и имиджа в родительской и ученической среде г.Владимира и Владимирской области.

В лицее-интернате обучалось и проживало в 16 классах 395 воспитанников:

I ступень (1-4 классы) – 5 классов, 127 воспитанников;

II ступень (5-9 классы) – 5 классов, 119 воспитанников;

III ступень (10-11 классы) – 6 классов, 149 воспитанников.

Ежегодно 6 лицейских классов (гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного профилей) формируются детьми города и области. С целью знакомства, профильной подготовки, отбора состава воспитанников лицея в период каникул работает предлицей для учащихся 9 классов города и области, проявивших интерес к нашему учреждению.

Кадровый состав

Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель Кол-во %
Укомплектованность штата педагогических работников (%) 49 100%
Всего педагогических работников: 49
Из них:
— на I ступени 12 педагогов, из них:5 учителей начальных классов;

5 воспитателей;

2 педагога дополнительного образования

24,5 %
— на II ступени 24 педагога, из них:15 учителей;

5 воспитателей;

1 педагог дополнительного образования;

1 преподаватель-организатор ОБЖ;

1 педагог-организатор;

1 заместитель директора по ВР, имеющий пед.нагр.

49 %
— на III ступени 13 педагогов, из них:6 учителей;

3 воспитателя;

1 педагог дополнительного образования;

3 сотрудника администрации, имеющие пед.нагр.

26, 5%
— из них внешних совместителей 3 6 %
Образовательный ценз педагогических — с высшим образованием 46 94 %
работников — с незак. высшим образованием 1 2 %
— со средним специальным образованием 2 4 %
— с общим средним образованием
Соответствие уровня квалификации Все педагогические работники соответствуют уровню квалификации и требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности 100 %
педагогических и иных работников требованиям
квалификационной характеристики по
соответствующей должности   (по каждому
предмету учебного плана)
Педагогические работники, имеющие ученую — кандидата наук 1
степень — доктора наук
Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже   одного раза в пять лет 49 100%
Педагогически работники, имеющие — всего 46 94 %
квалификационную категорию — высшую 30 53,5 %
— первую 7 18,5 %
— молодые специалисты 2 6 %
Состав педагогического коллектива — учитель 30   (Примечание: из них 4 – члены администрации, имеющие педагогическую нагрузку, 3 внешних совместителя) 61 %
— преподаватель-организатор ОБЖ 1
— социальный педагог 1 (Примечание: сотрудник ДООЦ)
— педагог-психолог 1 (Примечание: сотрудник ДООЦ)
— педагог дополнительного образования 5 (Примечание: из них 1 учитель музыки имеет нагрузку ПДО)
— педагог-организатор 1
— воспитатель 13
Состав педагогического коллектива по стажу работы 1-5 лет 9 18 %
  5-10 лет 5 10 %
10 – 20 лет 5 10 %
  свыше 20 лет 30 62 %
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» IIстепени 1 2 %
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель 3 6 %
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания:Грамота Министерства образования и науки РФ

Почетный работник общего образования

Отличник народного просвещения

 

6 чел.

3 чел.

4 чел.

 

12 %

6 %

8 %

 

Анализ аттестации педагогов в 2013-2014 учебном году

         В 2013-2014 учебном году аттестация педагогических работников школы прошла согласно плану. Итоги аттестации представлены в следующей таблице:

 

Аттестованы на Iквалификационную категорию – 6 человек Аттестованы на высшую квалификационную категорию –15 человек
Подтвердили Повысили квалификацию Подтвердили Повысили квалификацию
4 2 11 4

 

Итоги учебной деятельности за 2013-2014 учебный год

Итоги успеваемости

 

Параллель Количество обучающихся На «4» и «5» Неуспевающие и неаттестованные Качество знаний 2012-2013уч. года   

 

Качествознаний

2013-2014

уч.года

Динамика качества знаний
2 классы 45 21 46,4 46,7 +0,3
3 классы 28 12 34,5 42,9 +8,4
4 классы 29 10 42 34,5 -7,5
5 классы 23 8 31 34,8 +3,8
6 классы 25 6 19 24 +5
7 классы 24 2 24 8,3 -15,7
8 классы 25 3 23 12 -11
9 классы 22 7 10 31,8 +21,8
10 классы 79 27 49 34,2 -14,8
11 классы 70 30 60 42.9 -17,1

 

Динамика качества успеваемости по четвертям в среднем звене

 

1 четверть 14 %
2 четверть 17,6 %
3 четверть 16 %
4 четверть 21 %
Год 21,8 %

 

Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы ГИА — 9 класс

Все учащиеся 9 класса решением педагогического совета были допущены к итоговой аттестации, 4 человека сдавали ГИА в форме ГВЭ. Все 22 выпускника 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

 

Предмет Сдавало На «4» и «5»
Алгебра 22 27,3%
Геометрия 22 32%
Общий результат по математике 41%
Русский язык 22 82%

В десятые профильные классы поступили 8 выпускников девятого класса, остальные продолжат обучение в лицеях и колледжах города Владимира.

Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. в сравнении с 2012, 2013гг.

Средний балл по школе

Предмет 2012 2013 2014
Математика 47,3 59,4 54,3
Русский язык 76 74 77,2
Биология 68 72,9 71,6
Химия 80,5 88,4 85,2
Физика 56,5 66,9 64,7
Информатика 59 62 62
Немецкий язык 57 51,3 49
Английский язык 63,4 65,5 61,2
География 79 88
История 71 69,8 68,2
Литература 71 75,7 65,4
Обществознание 64 64 61,8

Ученики, набравшие высокие баллы:


Русский язык:

Ершова Анна — 90

Мохова Маргарита — 90

Савченко София — 90

Седельникова Полина — 90

Шубин Александр- 90

Глущенко Екатерина – 92

Касьянов Алексей – 92

Крючкова Елизавета – 92

Нифонтова Софья – 92

Савинов Андрей – 92

Спесивцева Ольга – 92

Воронов Антон – 95

Козлова Ксения – 95

Конюхова Елизавета – 95

Кубляков Александр – 95

Леонтьева Марина – 95

Перебаева Мария – 95

Математика

Козлова Ксения – 80

Спесивцева Ольга — 80

Савинов Андрей – 84

Воронов Антон – 88

Физика

Касьянов Алексей – 94

Воронов Антон – 94

Савинов Андрей – 100

 

История

Савченко София – 82

Шубин Александр — 84

Седельникова Полина – 86

Якимова Мария – 91

Обществознание

Князев Игорь – 84

Савинов Андрей – 84

Химия

Глущенко Екатерина – 95

Исправников Алексей – 95

Леонтьева Марина – 95

Симонов Владислав – 95

Слепова Татьяна – 95

Андреев Сергей – 98

Козлова Ксения – 98

Нифонтова Софья – 98

Ширяева Ксения – 98

Биология

Исправников Алексей – 86

Леонтьева Марина – 86

Симонов Владислав – 91

Козлова Ксения – 100

Литература

Перебаева Мария – 96

Английский язык

Князев Игорь – 84

Киреев Сергей — 92

 

 

Особые успехи по 11 классам

 

В выпуске 2013-2014 учебного года 5 медалистов.

Ксения Козлова (11в) получила золотую медаль, 4 выпускника получили аттестаты с серебряным тиснением: Перебаева Мария (11а), Савинов Андрей (11б), Воронов Антон (11б), Спесивцева Ольга (11б).

Закончили 11 класс без троек еще 25 учащихся.

 

Система работы с одарёнными и талантливыми детьми

Совместная работа с вузами

МБОУ «Лицей-интернат№1» активно сотрудничает с высшими учебными заведениями, которые осуществляют научно-методическую помощь коллективу учащихся и педагогов, а также помощь в разработке рабочих предметных программ. Договор о сотрудничестве заключен с:

— Владимирским Государственным Университетом (методическая помощь, проведение предметных олимпиад и научно-практических конференций);

— Автономной некоммерческой организацией «Информационный центр атомной отрасли» (информационно-просветительская работа с учащимися физико-математического класса);

— Факультетом Аэромеханики и Летательной Техники МФТИ (проведение предметных олимпиад и конкурсов);

— Владимирским филиалом РАНХиГС.

Педагогами используются возможности областного центра в направлении профильного образования и профессионального самоопределения: проводится комплекс мер по заключению договоров о совместном сотрудничестве с предприятиями, организациями и учреждениями города.

 

Анализ муниципального и регионального этапов

Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014

 

В 2013 году учащиеся МБОУ «Лицей-интернат № 1» успешно выступили на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. На счету школы в прошедшем учебном году 65 призеров и 4 победителя городских предметных олимпиад:

Мальцева Ксения 10 в – победитель городской олимпиады по химии;

Козлова Ксения, 11 в – победитель городской олимпиады по биологии и химии;

Шубин Александр, 11 а – победитель городской олимпиады по географии.

5 учащихся представляли город на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Как и в прошлом году, Ксения Козлова стала победителем областной олимпиады по биологии и приняла участие в заключительном этапе олимпиады.

2 учащихся 4 класса стали призерами областной олимпиады младших школьников по математике и литературному чтению.

 

Итоги выступлений школьников на областных, межрегиональных, Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, слётах, соревнованиях

№ п/п Ф И О Класс Мероприятие Результат
1 Козлова Ксения 11 в Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии Победитель
2 Леонтьева Марина 11 в Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность. Наука. Культура Лауреат
3 Касьянов Алексей 11 б Областная 34 выставка изобретателей и рационализаторов Призер
4 Моисеева Валерия 7 Региональный этап Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» Призер
5 Боровкова Анастасия 10 а Областной конкурс сочинений по истории Владимирского края Победитель
6 Кипина Мария 9 Областной конкурс экологических плакатов «По страницам Красной Книги» Призер
7 Театральная студия «Синяя птица» 3-11 Открытый всероссийский театральный фестиваль «Шоколад» 1 место

 

Общественное управление школой

В нашем образовательном учреждении сформированы различные активно работающие органы соуправления, включающие представителей детского, родительского и трудового коллективов:

 

  • Совет командиров (8-11 классы)
  • Детский орден милосердия (ДОМ)
  • Большой Совет щколы
  • Совет отцов
  • Общешкольный родительский комитет
  • Совет попечителей
  • Профсоюзная организация работников образовательного учреждения.

 

Воспитательное пространство лицея-интерната

Школа продолжила работу по созданию воспитательного пространства для реализации центральной воспитательной идеи:

—   лицей-интернат как ГВС семейного типа, содействующая становлению и развитию качеств личности школьника на основе нравственных ценностей личности через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование нравственного и физического здоровья членов единого воспитательного коллектива;

—   оптимизация процессов развития личности в условиях ГВС лицея-интерната как школы, содействующей здоровью.

 

Для успешной реализации данной идеи были поставлены следующие задачи:

—   формирование гражданской идентичности, что обеспечивает гражданско-патриотическое воспитание школьников, духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих норм и ценностей и формирование моральной компетентности через вовлечение в деятельность детских общественных объединений и органов самоуправления;

—   укрепление и развитие школьных воспитательных традиций, определяющих единую культуру школы-общины «семейного» типа;

—   поиск наиболее эффективных средств формирования у школьников механизма самореализации — «сейчас и сегодня», как условия для полноценной социальной самореализации человека;

-удовлетворение культурных и познавательных запросов учащихся, обеспечивающих высокий уровень духовно-нравственного, психического и физического здоровья школьников через вовлечение в кружковую и студийную деятельность.

 

  1. Результативность воспитательного процесса.

Стратегическая цель воспитания сегодня: становление и развитие активно развивающейся, самоопределяющейся, духовной и нравственной личности. Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности воспитанника является вовлечение его в школьные, городские, российские конкурсы, олимпиады, мероприятия.

В 2013-2014 учебном году воспитанники приняли участие:

Олимпийско-спортивная тематика:

  1. Участие в соревнованиях среди классов-команд «Старты Надежд 2014»;
  2. Конкурс плакатов «Олимпийские игры – реклама здорового образа жизни» ( проводился ВлГУ и МБОУ ДОД «ДООспЦ») — 1 место;
  3. Олимпиада по Олимпийским играм (проводилась ВлГУ и МБОУ ДОД «ДООспЦ») — 2 место;
  4. Городское первенство по баскетболу — 2 место (юноши);
  5. Городские соревнования по мини футболу — участие.

Краеведение и экология:

  1. Страноведческие игры «Евроклуба» («Милосердие и порядок»)- 2 место.
  2. Всероссийский конкурс дистанционных проектов «Моя экскурсия»- диплом 2 степени.
  3. Участие в III городском форуме «Молодёжь и туризм».
  4. Конкурс экологических проектов «Сохраним и сбережём» — участие
  5. Региональный экологический конкурс «Зелёная планета 2014» — участие.
  6. Конкурс «Юных исследователей окружающей среды»- участие.
  7. Участие в месячнике по охране и привлечению птиц – участие.
  8. I областной экологический фестиваль «Расцветай земля Владимирская» – диплом участника.
  9. Конкурс экологического плаката – диплом 3 степени.
  10. II Областной благотворительный фестиваль-марафон «Я выбираю жизнь» —диплом участника.
  11. Участие в городском конкурсе благоустройства школьной территории «Город детства».

 

Культура и наука:

  1. Конкурс юный словесник – участие.
  2. Конкурс «Рождественская звезда» — призовые места.
  3. Конкурс «Царь дней — Пасха».- дипломы 2 степени.
  4. Областная и городская выставки технического творчества — 3 место.
  5. Исторический конкурс «Героика Российской державы» — участие.
  6. Городская научно-практическая конференция по русскому языку –участие
  7. Математические чтения – участие.
  8. XXXIII Всероссийская конференция обучающихся «Юность, наука, культура» — участие.
  9. Конкурс критических статей по произведением В.Солоухина –участие.
  10. Конкурс сочинений по истории Владимирского края – участие.
  11. Театральный фестиваль «Волшебный занавес»- 2 место.
  12. Открытый всероссийский фестиваль «Шоколад»- 1 место.

 

Патриотическое воспитание:

  1. Городская молодёжная акция «Мы выбираем жизнь» — призёры.
  2. Олимпиада по ОБЖ —3 место.
  3. Городской и областной конкурс социальных проектов «Я гражданин России»- участие.
  4. Осенние и весенние недели добра – постоянные участники: «Детский орден милосердия».
  5. Конкурс патриотической песни «С любовью к России»- 3 место.
  6. Участие в марафоне «Звезда Победы».

 

Вместе с тем, наличие в школе воспитательной системы создаёт ситуацию, предполагающую включенность в систему каждого класса в качестве её компонента. Управление процессом воспитания осуществлялось в 2013-2014 году как целенаправленное построение и развитие системы многоплановой деятельности воспитанника. Творческое сотрудничество и многоплановые межличностные отношения позволяют реализовать КТД.

  1. Деятельность в рамках КТД:

Единая тема КТД на прошедший учебный год : «Мы и школа – единение сердец». В течении I   и II четверти коллектив работал над реализацией направления «Экология дома», в III и IV четверти: «Я…ты…мы». Основными положительными моментами в данном направлении мы выделяем:

-Выбор интересной для всех возрастов воспитанников темы КТД;

-Проверенная форма работы классов с выходом на общешкольный уровень;

-Высокий уровень заинтересованности классных коллективов;

-Глубокая интеграция дополнительного образования, воспитателей и педагогов школы;

-Разноплановая работа внутри семей: тематические семейные часы, интересные семейные события, приуроченные к всероссийским датам, продуктивный и воспитывающий подготовительный этап к каждому семейному делу;

-Развитая шефская помощь как воспитанников лицейского звена по отношению к классам среднего звена, так и положительная тенденция среднего звена по отношению к начальному звену;

-Проведение общешкольных акций и проектов по энергосбережению, озеленению школы, сбору макулатуры и т.д.

Так же в течение всего учебного года в образовательном учреждении проходили традиционные общешкольные события: «День рождение семей», «Неделя лицеиста», «Масленичные гулянья», «Две звезды» и т.д. Данные события всегда отличает высокий профессионализм подготовки и проведения (благодаря молодой команде педагогов, работающих целенаправленно и в общем едином ключе), а так же высокий (почти 100%) уровень посещаемости воспитанниками, педагогами и родителями. Благодаря этим событиям мы воспитываем в детях и родителях чувство единства школьного общинного коллектива и сопричастности к делам школьного сообщества. Единым направлением общих кругов 5-8 и 9-11 классов во втором полугодии стала тема «Глаза в глаза». Творческие находки, высокая нравственная культура отличали выступления классов. \

Отметим, устойчивую положительную динамику перетекания количественного состава групп из «Наблюдатели» в «Участники» и «Генераторы» процесса совместного действия.

  1.         Внеурочная деятельность:

Воспитательное пространство школы является многоуровневой координирующей средой. Единая педагогическая стратегия разделяется всеми участниками педагогического процесса. Особенно важную роль в этом аспекте играют воспитатели. В организованной ими системе работы заключается как воспитательная, так и образовательная эффективность.

Уровень заинтересованности к выполнению домашних заданий и получению дополнительных знаний по предметам у воспитанников среднего звена повысился и благодаря методически качественному проведению самоподготовок. В школе действует 16 классных коллективов. За учебный год в данных классных коллективах проведено 285 классных события, 195 выходов на экскурсии, беседы, лекции и практические занятия в культурные, производственные и учебные организации областного центра, 28 творческих встреч на базе учреждения.

  1. Ученическое соуправление:

Система ученического самоуправления необходима как среда взаимодействия. Она является формой целостной организации школы-общины.

Совет командиров результативно работал в этом учебном году:

— были деятельно вовлечены в работу командиры классов среднего звена.

— на уровне расширенного совета командиров проводились традиционные для методики КТД сбор и разборы и мозговые штурмы.

— проведены, ставшие уже традиционными, ученические турниры по баскетболу, футболу, компьютерным играм, настольному теннису.

— своевременно и интересно оформлялся стенд совета командиров.

— интересно прошли предвыборные дебаты.

В летний и каникулярный периоды прошли традиционные проекты и объединения, охватившие более ста процентов воспитанников лицея-интерната:

Летний лагерь «Малышок» (для начального и среднего звена) 73 воспитанников
Трудовое объединение «Трудовая семья» (воспитанники 10-11ых классов) 76 воспитанников
Эколого-трудовое объединение «Школьный двор» (воспитанники среднего звена) 88 воспитанника
оздоровительный палаточный лагерь круглосуточного пребывания «Лицеист 2014» 95 воспитанников
Исследовательские поездки школьного отделения организации «Евроклуб – Владимир» 11 воспитанников

 

Следует отметить, достаточно глубокую интеграцию с учреждениями города и области в данном учебном году.

Педагогами используются возможности областного центра в направлении профильного образования и профессионального самоопределения: проводится комплекс мер по заключению договоров о совместном сотрудничестве с предприятиями города, лицеями и техникумами в части воспитательной работы.

Областная юношеская библиотека 2-10-ые классы 27событий
Владимиро-суздальский музей-заповедник 1-11-ые классы 35 экскурсий
Владимирский областной театр кукол 1-6 классы 11 посещений
Владимирский областной театр драмы 7-11-ый классы 8 посещений, 2 выездных спектакля в школе и 1 творческая встреча
Детский оздоровительно-образовательный центр 1-8 классы Цикл бесед (11 встреч)
Городской планетарий 1-10-ые классы 11 посещений
Областной атомный центр 10-11-ые классы Цикл лекций и занятий
Владимирский государственный университет 9-11-ые классы 6 встреч
ДДиЮТ 1-4, 9-11-ые классы 24 занятий и лекций

 

  1. Досуговая деятельность:

В школе работают 22 кружка, студий, различных объединений, занятия в которых проходили регулярно в соответствии с единым расписанием. Занятость учащихся составила до 208% от общего количества обучающихся.

Направления деятельности дополнительного образования в лицее-интернате №1

Направление деятельности кружка, объединения, секции Количество школьных кружков, секций, объединений Школьные кружки и секции
спортивно-оздоровительного 7 Плавание, футбол, лыжная секция, волейбол, оздоровительные коррекционные занятия, подвижные игры, баскетбол,
другие:
декоративно-прикладное 2 Лепка, рукодельница
социальное 1 ДОО «ДОМ»
научно-исследовательское 7 Лаборатория физики, лаборатория математики, лаборатория естественно-научная, лаборатория иностранного языка, журнал «Подснежник», журнал «Непоседы», журнал «Лицеист»
культурно-эстетическое 1 Театральная студия «Синяя птица»
музыкально-хореографическое 2 Хоровая студия «Юнона», хореографическая   студия «Кармен»

Количество несовершеннолетних детей лицея-интерната №1 г. Владимира из семей льготных категорий, занимающихся в кружках и секциях

Льготные категории Школьные кружки и секции Учреждения дополнительного образования
Количество детей Количество учащихся школы, занимающихся в учреждениях дополнительного образования
Детей из многодетных семей 10 1
Детей из малообеспеченных семей 156 36
Детей-инвалидов    
Детей, находящихся в социально опасном положении 4 1

Существует проблема занятости воспитанников среднего звена в кружках, секциях и студиях школы и раскрытие их творческого потенциала.

Пути решения:

— проведение отчётных и тематических концертов воспитанников начального и среднего звена;

— возобновление деятельности семейных дидактических театров;

— проведение конкурса «Лучший класс школы»;

— создание смешанных творческих групп лицейского и среднего звена в рамках деятельности творческих студий «Кармен», «Юнона» и «Синяя птица»;

— более полный охват досуговой, кружковой деятельностью воспитанников среднего звена;

— создание интегрированных форм воспитательного воздействия на уровне педагогической деятельности старшеклассников-лицеистов в разновозрастных семейных отрядах.

 

  1. Воспитательский потенциал:

Высокий уровень компетенции практически всех воспитателей и педагогов дополнительного образования (знание своего дела, применение современных методик в работе с воспитанниками, качественное взаимодействие с родительским сообществом по всем направлениям).

Вся организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная деятельность МО воспитателей в 2013-2014 учебном году осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «Внедрение личностно-ориентированного подхода в работу воспитателей».

Данная тема содержательно связана с проблемной темой школы и темой воспитательной работы, а также нашла отражение в воспитательных планах воспитателей наряду с персональной темой по самообразованию.

Организация работы над единой и индивидуальными методическими темами являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения (стоит отметить высокий уровень посещения семинаров и занятий по линии ГИМЦ и ВИПКРО – 85%).

Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы воспитателей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают все воспитатели.

В личностно-развивающейся школе воспитание-это деятельность, в которой особая роль принадлежит поддержке и помощи в сфере самоорганизации и самоутверждения личности. Так возникают детско-взрослые общности.

 

 

 

 

  1. Работа с родителями:

Традиционная работа всех органов родительского и общественного самоуправления определенна администрацией как «удовлетворительная».

Необходимо отметить высокий уровень активности родителей в Совете отцов. Так же стоит отметить деятельную работу общешкольного родительского комитета под руководством Страховой Е.В. В течение года проведено 4 общешкольных родительских комитета. Решены вопросы по привлечению спонсорской помощи, организации физической охраны, установки магнитного замка.

 

Социально-педагогическое направление деятельности

Детей, находящихся под опекой и попечительством – 13 на начало года, 14 на конец года.

Неполных семей в школе- 179.

Неблагополучных семей в школе – 9.

На внутришкольном учёте на начало года стояло 9 учащихся, на конец года – 6.

На учёте в КДН и ЗП состоят 4 человека.

В управлении социальной политики города на учёте состоят 3-ое детей, находящиеся в социально-опасном положении.

Собраны документы для освобождения родителей от оплаты за содержание детей в интернате. На конец года освобождено детей:

— из малообеспеченных семей- 125 (шк. приказ), через упр. обр.- 40;

— из приёмных семей (опекунов, попечителей)- 14.

В течение года предоставлялись льготы семьям социально незащищённых категорий населения по оплате за содержание детей в интернате. В связи с инструктивным письмом и приказами управления образования было изменено положение о комиссии по предоставлению льгот выше указанных категорий. Проводилась разъяснительная работа с педагогами, родителями (опекунами) по вопросам социально-правовой защиты в форме индивидуальных консультаций и выступлений на общешкольных и классных собраниях. Посещены неблагополучные семьи, где родители не в состоянии заниматься сбором документов на освобождение от платы за содержание детей в интернате, а доход ниже прожиточного минимума. Составлены акты обследования ряда семей. Оформлялись ходатайства на начальника управления образования о решении вопроса об освобождении неблагополучных родителей от платы, а также родителей попавших в сложную жизненную ситуацию.

 

Комплексная безопасность в МБОУ «Лицей-интернат №1»

Безопасность «Лицей-интерната №1» является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность «Лицей-интерната №1» включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

— защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и обучающихся;

— соблюдение ТБ сотрудниками и обучающимися;

— обучение сотрудников и учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения комплексной безопасности в МБОУ «Лицей-интернат №1» в 2013-2014 учебном году проведены следующие мероприятия:

Охрана здания осуществляется силами вахтеров днем и сторожей в ночное время.

В школе размещен пост круглосуточной охраны. Планируется а установить систему контроля удаленного доступа (СКУД). Комплекс «Безопасная школа» предназначена для повышения уровня защищенности учеников и помещений. Комплекс основан на системе автоматического контроля доступа в здание школы, позволяющей обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц с помощью индивидуальных бесконтактных карт доступа. Комплекс «Безопасная школа» — единственная система контроля и управления доступом для учебных заведений, полностью согласованная с МЧС.

Пропускной режим в здание школы контролируется:

При входе утром – в школе ежедневно дежурит сотрудник вахты, администратор и заместитель директора по безопасности (должность введена в феврале 2014 года).

Родители обучающихся пропускаются в здание школы в указанное время на переменах или после занятий. Сотрудник вахты заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем и осуществляется на основании заранее составленного списка разрешенного для въезда автотранспорта или с разрешения администрации.

Здание школы оснащено:

— тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны;

— системой противопожарной сигнализации.

Во избежание террористических актов в МБОУ «Лицей-интернат №1» и прилегающей территории в течении всего учебного года издаются приказы по антитеррористической защищенности.

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся школы.

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в школе и на его территории:

— подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

— контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

— постоянный состав МБОУ «Лицей-интернат №1» прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

— в течении всего учебного года согласно плану (но не реже одного раза в три месяца) в школе проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся;

— перед началом каждого рабочего дня проводилась проверка территории вокруг здания школы на предмет безопасности, состояния запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещениях, проверка холла, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов, безопасное содержание электрощитов;

— разработан новый план эвакуации со светоотражающими элементами на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва.

Взаимодействие МБОУ «Лицей-интернат№1» по вопросам безопасности с правоохранительными органам: с УМВД Октябрьского района аварийными и экстренными службами осуществлялось руководством школы и охраной по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками УМВД, членами родительского комитета и администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма.

Необходимые мероприятия по улучшению физической безопасности:

— полное ограждение территории учреждения

установка видеодомофона;

— установка-замена видеокамер на этажах школы;

— установка откатных ворот с видеонаблюдением;

— организация физической охраны частной с привлечением частной охранной организации;

— на запасных выходах установить магнитные замки;

 

— дальнейшие разъяснительные беседы на родительских собраниях о пропуском режиме.

 

Основные цели и направления учебно-воспитательной работы на новый учебный год

Продолжить создание условий для успешной самореализации воспитанников в профильных классах, усилить работу с одаренными детьми, повысить качество работы школьного научного общества;

Обеспечить доступность и качество получения дополнительного образования в среднем звене в условиях ГВС лицея-интерната, включая интегрированные и индивидуальные формы;

Закрепить результаты введения ФГОС на уровне начальной школы с плавным переходом на программы нового поколения, повысить качество внеурочной деятельности с учетом ГВС лицея-интерната №1;

Создать условия для перехода на Федеральные образовательные стандарты нового поколения в среднем звене;

Продолжить создание эффективной, оптимальной управленческой и финансово-хозяйственной среды на основе нового «Закона об образовании»;

Создать условия для перехода ГВС на качественно новый уровень функционирования-жизнедеятельности, за счет привлечения сил и средств основных ресурсных центров области;

Продолжить укреплять традиции школы-общины;

Повысить роль и качество ученического и родительского соуправления для наиболее эффективной реализации основных задач школы семейного типа. Формирование самосознания участников воспитательного процесса во всех социокультурных (субкультурных) группах лицея-интерната;

Продолжить укреплять материально-техническую базу учреждения.

 

Комментарии запрещены.