Интернет-урок «Имею право знать»

19 марта 2014 года в рамках недели «За здоровый образ жизни» прошёл интернет — урок. Всероссийский интернет — урок антинаркотической направленности проведён в соответствии с письмом Минобрнауки России.

Во второй половине девяностых годов в список вредных привычек детей и подростков добавилась еще одна — наркомания. По статистике специалистов, только за последние девять лет число наркоманов, находящихся на учете, увеличилось в 6,8 раза. При этом наблюдается отчетливая тенденция к омоложению наркологических больных. В первые пробы и эксперименты с наркотиками вовлекаются дети восьми- десяти лет
Что толкает детей к употреблению наркотиков?
Для создания эффективных программ необходимо знать, какие же причины толкают детей и подростков на употребление психоактивных веществ. Выделено несколько факторов. Один из наиболее значительных — это наличие психических и соматических расстройств различной природы: повреждения мозга, мозговые дисфункции, сопровождающиеся гипердинамическим синдромом или, наоборот, заторможенностью с задержкой развития. Гиперактивность часто сопровождается дефицитом внимания, которое влечет недовольство учителей и как следствие — неуспех в школе и наказания со стороны родителей. Это и создает почву для употребления психоактивных веществ, которая в силу лабильности эндокринной системы в подростковом возрасте достаточно быстро формируется в зависимость.
Среди факторов, которые повышают риск начала употребления наркотиков, учителя называют следующие:
• Обстановка в семье, отчуждение между детьми и родителями. Стиль воспитания, когда детям всецело доверяют. Ситуация, когда у ребенка слишком много карманных денег.
• Психологические проблемы подросткового возраста. Любопытство, беззаботность (каждый считает, что с ним этого не случится). Эффект компании (чтобы быть как все, не прослыть «белой вороной»).
• Социальные проблемы: неорганизованность досуга, сознание привлекательного имиджа человека, принимающего наркотики.
• Личностные особенности: неумение расслабиться, слабый характер (неспособность противостоять уговорам сверстников и соблазнам).

Надо ли говорить об этом?
При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: как это делать и надо ли вообще об этом говорить? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики — это «напугать раз и навсегда». Еще одно предубеждение — знания о наркотиках лишь подогревают интерес к ним. Из этого делается вывод, что, общаясь с детьми, не следует вообще говорить о наркотиках — будет меньше вреда. Но умолчание не уберегает от соблазна.

Конспект интернет – урока антинаркотической направленности:
«Имею право знать!»
Конспект мероприятия разработан на основе
методических материалов официального сайта ФСКН России
Урок рассчитан на группу учащихся от 16 лет и старше.
Место проведения: Кабинет информатики МБОУ «Лицей-интернат №1 »
Основная задача: ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет — ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.
Основная цель: ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать ПАВы, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного.
1 . Введение в тему мероприятия

Наша задача сегодня познакомиться с имеющимися в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться в случае необходимости.
2. Просмотр фрагмента фильма «Территория безопасности»
3. «Triple-Trap» — Что такое «тройная ловушка» наркотиков?
Ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности». По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности.
Начало до смешного банально. Нас легко покупают.
Стандартная ситуация предельно банальна. «Тройная ловушка» наркотиков такова: тебе предлагают, -раз, лишь «не тяжелые» наркотики, -два, лишь «попробовать», — три, как правило, предлагает хорошо знакомый человек, которому ты доверял.
Это и есть «triple-trap». Поэтому не готовые к такой ситуации люди, даже не желая того, «пробуют». А отказаться – легко! И лишь кажется в этой ситуации, что все смотрят. О тебе забудут через 20 секунд. Они о тебе не много и думали, если предложили.
И некоторые идут как послушные бычки, будто их туда на «конопляной» веревке тянут! Марихуана – легковтягивающий наркотик.
Сначала связываешь себе руки «веревкой из конопли». А потом из тебя веревки вьют. Никаких «проб» нет. Есть приобщение и порабощение. Соскальзывание происходит незаметно. Нам предстоит осознать некоторые важные вещи. Главное в приобщении к наркотикам: НЕЗАМЕТНОСТЬ.
Никто не ходит с цепью на ноге. Это более тяжелое, тяжелейшее рабство. Внутреннее. Безотказность – не качество человека. Это качество вещи.

4. Обзор сайта ФСКН России
Изучение мы начнем с официального интернет-сайта ФСКН России. Для этого выйдем на главную страницу сайта www.fskn.ru .
( на которой имеется специально созданный для вас раздел Интернет-урока «Имею право знать!». В данном разделе в первую очередь вы можете получить сведения обо всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации.
На сайте имеется необходимая вся контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет.
Также через Интерактивную карту области можно обратиться непосредственно в ваш районный отдел. На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты. По такой же схеме, с помощью интерактивной карты, вы можете получить информацию об общественных организациях и молодежных движениях страны, в том числе и нашего региона.
Давайте вместе рассмотрим одну из страниц сайта «Осторожно наркотики!». («Интернет-урок 2014\ Тематические разделы \ Для школьников от 14 до 16 \ Осторожно, наркотики)
(Анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы наркотиков)
Здесь доступно представлены полезные советы:
Как удержаться от предложения попробовать наркотики? При самой сложной ситуации у вас есть несколько способов.
Перед вами анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы.
Так же здесь можно найти и посмотреть полезное видео,
(Открываем страницу, прокручиваем список фильмов, возвращаемся назад), поиграть в тематические компьютерные игры и изучить специально подобранную для вас информацию.
(на главную страницу Интернет — урока)
Здесь можно принять участие в различных конкурсах, проводимых для вас, в том числе поучаствовать в определении победителей.
(Показывается страница «Конкурсы для школьников»)
5. Подведение итогов
По итогам анкетирования многие участники первого Интернет — урока проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиков. А как Вы относитесь к тому, что такое тестирование будет происходить у вас в школе в обязательном порядке?
Если в результате такого тестирования выявили вашего одноклассника, который употребляет наркотики, следует ли его исключить из школы и отправить на принудительное лечение. Какие меры в данном случае, по вашему мнению, необходимы и эффективны?
Завершая урок, мы предлагаем вам заполнить специальную анкету для его участников и самостоятельно поработать с интернет — ресурсами, которые мы сейчас с вами вместе просмотрели.
(«Интернет-урок 2014 \ «Анкета участника Интернет — урока»)
Также Вы можете направить в адрес службы ФСКН России свои вопросы, на которые они вам обязательно ответят.
(«Интернет-урок 2014\ Тематические разделы \ Для школьников от 14 до 16 \ Открытый диалог)
Спасибо за активное участие!

Комментарии запрещены.